«Клевета»
Дерево, Темпера.
62 × 91 см
Уффици, Флоренция
картина известного итальянского художника периода Возрождения Сандро Боттичелли, написанная им в 1495 году.
«Клевета» изначально была написана для друга Сандро — Антонио Сеньи.
Сюжет картины происходит из трактата Лукиана, именуемого «О клевете».
В трактате описана картина древнегреческого художника Апеллеса.
Её сюжет прост и аллегоричен: сидящему на троне царю Мидасу шепчут в его ослиные уши две фигуры — аллегорические изображения Невежества и Подозрения.
Клевета — красивая девушка с обличием невинности — и её подстрекатель Зависть волокут к царю обвиняемого.
Возле Клеветы её спутницы — Коварство и Обман,
поддерживающие её и возвеличивающие.
В отдалении художник изображает фигуры Раскаяния — одетой в траурные одежды старухи,
и обнажённой Истины, смотрящей ввысь.

Дерево, Темпера.
62 × 91 см
Уффици, Флоренция

«Клевета» изначально была написана для друга Сандро — Антонио Сеньи.
Сюжет картины происходит из трактата Лукиана, именуемого «О клевете».
В трактате описана картина древнегреческого художника Апеллеса.
Её сюжет прост и аллегоричен: сидящему на троне царю Мидасу шепчут в его ослиные уши две фигуры — аллегорические изображения Невежества и Подозрения.
Клевета — красивая девушка с обличием невинности — и её подстрекатель Зависть волокут к царю обвиняемого.
Возле Клеветы её спутницы — Коварство и Обман,
поддерживающие её и возвеличивающие.
В отдалении художник изображает фигуры Раскаяния — одетой в траурные одежды старухи,
и обнажённой Истины, смотрящей ввысь.

Клевета, тянущая за волосы Невинность, в сопровождении своих спутниц — Коварства и Лжи
Царь-судья Мидас как аллегория Глупости в окружении похожих друг на друга Подозрения и Невежества
Истина, олицетворяющая своей наготой чистоту, и Раскаяние, которая своим вопрошающим и злобным взглядом скорее есть Зависть