Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

Альфред Сислей ...~

Автор - My_breathing. Это цитата этого сообщения
Альфред Сислей ...~ Не знавший успеха...~

0_7f1bd_e026fbbc_M (300x72, 34Kb)




 

Sisley Moret-sur-Loing, 1891, 65x92 cm, Galerie H. Odermatt-. Альфред Сислей

Alfred Sisley - Moret-sur-Loing, 1891

 

В 1902 году молодой Анри Матисс спросил Камиля Писсарро: "Что это значит - импрессионист?" "Импрессионист - это художник, который всякий раз пишет по-новому", - был ответ. "Кого же тогда можно назвать типичным импрессионистом?", - спросил Матисс. "Сислея", - ответил Писсарро. Писсарро, один из "отцов" импрессионизма, знал, что говорил. Примечательно, что это признание было сделано три года спустя после смерти Сислея, когда художника, казалось бы, навсегда "сдали в архив". Писсарро был уверен, что эта ошибка быстро разъяснится. Но чтобы это случилось, публике предстояло "прозреть"...

 

Пьер Огюст Ренуар - Alfred Sisley   -    1876

Пьер Огюст Ренуар: Alfred Sisley - 1876

 

Сислей, стоявший у истоков импрессионизма и принимавший активное участие в самом движении, известен гораздо менее своих товарищей по "партии" (особенно - его ближайшего друга, Клода Моне), имена которых у всех на слуху...

Тем не менее, я считаю его живопись Изысканной Изысканностью...

 

Альфред Сислей - art 584

Сислей, Альфред - Городок Вильнев-ла-Гаренн

Сразу хочу предупредить вас, возлюбленные мои, что дальше будет много слов и картин, которые подбирала , опираясь исключительно на свои "вкусовые" пристрастия... Удалять ничего не буду , т.к. все , что там находится - полезно моему "организму"...Как витамин С...:-))Да, и еще хочу отметить, что композицию Black Sabbath я добавила сознательно... Оказывается несовместимое тоже совмещается...

При желании...:-)

 

">

 

часть 3 Музей Метрополитен - Альфред Сислей - Вид Марли-ле-Руа из Кер-Волан

 Музей Метрополитен: Альфред Сислей - Вид Марли-ле-Руа из Кер-Волан

 

Имя Сислея привычно ассоциируется с центральной провинцией Франции, с французским импрессионизмом, но в действительности Сислей был англичанином - англичанином, лишь трижды в жизни побывавшим на родине. Его отец, Уильям Сислей (1799-1879), и мать, Фелиция (1808-1866), приходились друг другу двоюродными братом и сестрой. Они происходили из старинного купеческого рода, издавна связанного с Францией (дед художника, например, возил в Англию парижские товары и был женат на француженке). В 1830-х годах Уильям окончательно осел во Франции. Поначалу он служил управляющим складами одной из торговых компаний, а затем основал собственное дело. Альфред, родившийся 30 октября 1839 года, был четвёртым (и последним) ребёнком в семье.

 

часть 1 - европейского искусства Европейская живопись - Alfred Sisley   Le coup de vent Matin de Mai   28608 20

Alfred Sisley Le coup de vent Matin de Mai 

 

Он рос, окружённый заботой и лаской родителей. С его решением стать художником отец смирился (хотя ему это не особенно нравилось), назначив ему достойное содержание. В 1860 году двадцатилетний Сислей приступил к учёбе в мастерской Ш. Глейра (1806-1874). С учителем Альфреду повезло - тот был мягок, внимателен, неагрессивен. Недостаток (на взгляд молодёжи) же у Глейра был один - его приверженность академизму. В мастерской Сислей встретился и подружился с по-настоящему близкими людьми, составившими впоследствии ядро группы импрессионистов. Это были К. Моне, О. Ренуар, Ф. Базиль. В 1863 году все четверо покинули мастерскую Глейра, отправившись в автономное "плавание" - открывать новые художественные материки...

 

Картины с аукционов Sotheby s - Alfred Sisley - Boats on Repair at Saint-Mammes, 1880

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley - Boats on Repair at Saint-Mammes, 1880
 
 
Сислей на фоне своих энергичных товарищей несколько стушёвывался. Он, как вспоминал Ренуар, "был очаровательным существом, не способным возразить даже женщине". Ренуар не однажды писал своего приятеля - на этих портретах мы видим очень приличного молодого человека. Сислей без труда "уживался" в любой компании, с удовольствием играл в карты и на бильярде - другими словами, был "человеком, приятным во всех отношениях"...
 

Картины с аукционов Sotheby s - Alfred Sisley - Cabins at the Bank of Loing, Morning Effect, 1896

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley - Cabins at the Bank of Loing, Morning Effect, 1896

 

Что касается влияний, испытываемых молодым художником, то, по собственному признанию, он очень любил произведения "барбизонцев", что немудрено - Сислей изначально ощущал себя пейзажистом по преимуществу, что сближало его с художниками "барбизонской школы". Ещё одно имя, которое следует назвать, - Камиль Коро (1796-1875). Сислей на всю жизнь сохранил привязанность к его творчеству, называя себя его наследником.

 

Картины с аукционов Sotheby s - Alfred Sisley - Edge of the Forest, 1895

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley - Edge of the Forest, 1895

Ранние вещи Сислея - это тщательно прописанные виды пригородных лесов и деревенских улочек. В 1866 году две подобных работы были показаны в Салоне, но общая атмосфера официального Салона не удовлетворяет художника, и спустя несколько месяцев он - вместе со своими единомышленниками - организует оппозиционный Салон независимых, где зрители могли познакомиться с отвергнутыми официальным Салоном работами.
 
К этому времени относятся и существенные перемены в личной жизни Сислея. В середине 1860-х годов у него вспыхнул роман с натурщицей Эжени Лескузе (1834-1898). В 1867 году у любовников родился сын, Пьер, а 1869 году - дочь, Жанна. Отец Альфреда, рассерженный "недостойным поведением" сына, лишил его содержания. Сислей оказался на пороге нищеты. В сущности, такое положение продлилось до конца его жизни.

 

Пьер Огюст Ренуар
"Портрет А.Сислея с женой". 1868 г.
 
 
В 1870 году началась война с Пруссией, разбросавшая товарищей Сислея. Сплочённый круг на время распался. Для самого Сислея война имела катастрофические последствия. Она разорила его отца, и надежды на серьёзное наследство растаяли как дым. Наступление прусских войск вынудило художника бежать из Парижа, бросив всё своё имущество, в том числе и картины. Они пропали. Поэтому раннего Сислея мы знаем лишь по 17-ти работам, которые ему удалось продать до войны.
 

Картины с аукционов Sotheby s - Alfred Sisley - Going to the Forest in Spring, 1886

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley - Going to the Forest in Spring, 1886

 

После войны Сислей вместе с семьёй обосновался в Вуазене, рядом с городком Лувесьен, к западу от Парижа. С Вуазеном связан зрелый период творчества художника. Он без устали работал, всякий день выходя с мольбертом на берег Сены. Если же шёл дождь или на улице становилось слишком холодно, Сислей писал, сидя возле высокого окна в своей мастерской. Летом 1874 года он совершил краткую поездку в Англию. Там он написал серию великолепных видов Хэмптон-корта. Вернувшись из Англии, Сислей перебрался в Марли, где написал ещё одну свою серию - едва ли не лучшую. Темой для неё послужило наводнение 1876 года.

 

Картины с аукционов Sotheby s - Alfred Sisley - Great Nut-Tree in Spring, Eragny, 1894

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley - Great Nut-Tree in Spring, Eragny, 1894

 

Активно он участвовал и в художественной жизни. Сислей был одним из главных организаторов групповой выставки импрессионистов (они тогда были объединены в "Акционерное общество художников-живописцев"; самого термина "импрессионисты" ещё не существовало), состоявшейся в 1874 году. На ней он показал шесть своих работ, но они не вызвали интереса у критиков, писавших в основном о Мане и Писсарро. Его картины, вообще, не пользовались спросом, а так это был его единственный источник дохода, то Сислей в материальном отношении жил всё хуже и хуже. Частая смена квартир была вызвана именно этим. В 1879 году он потерял отца. Перенесённые испытания наложили отпечаток и на творчество художника. Картины, которые он писал после этого, сильно потеряли в радостном ощущении бытия - по сравнению с работами периода жизни в Лувесьене и Марли.

 

Картины с аукционов Sotheby s - Alfred Sisley - Landscape near Moret, 1884

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley - Landscape near Moret, 1884
 
 
С 1880 года и до самой смерти Сислей жил в Море-сюр-Луэн. Это было добровольное изгнание. Художник устал от борьбы за успех. Ему трудно было оставаться рядом со своими преуспевающими товарищами. Кажется, особенно он ревновал к славе своего ближайшего приятеля, Клода Моне. На фоне яркой манеры Моне работы Сислея смотрелись почти классическими, хотя на самом деле были правоверно импрессионистическими. Но в этих тонкостях тогда никто разбираться не хотел. Сислея охватила глубокая депрессия. С этого времени он перестал участвовать в выставках импрессионистов...
 

Картины с аукционов Sotheby s - Alfred Sisley - Landscape with the Stack of Firewood, 1877

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley - Landscape with the Stack of Firewood, 1877

 

Впрочем, затворником он не жил. В Море художник завёл массу необязательных знакомств. Кроме того, его навещали немногочисленные поклонники его дарования и молодые художники, обладавшие более зорким зрением на новое, нежели поверхностная художественная критика. Работал художник по-прежнему много. Не чурался он и эксперимента, написав ряд картин пастелью и создав несколько монументальных полотен, запечатлевших старинную церковь в Море.

 

Картины с аукционов Sotheby s - Alfred Sisley - Moret-sur-Loing, Grey Weather, 1892

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley - Moret-sur-Loing, Grey Weather, 1892

 

Три летних месяца 1898 года он провёл вместе с семьёй в Корнуолле и на южном побережье Уэльса. В Кардиффе художник официально оформил свой брак с Эжени, после чего стал законным отцом своих детей. В новом качестве официального мужа своей жены он, к сожалению, пребывал недолго. В 1898 году его жена заболела раком горла. Болезнь протекала мучительно, и Сислей оставил живопись, чтобы ухаживать за Эжени. Он уже знал, что та же самая болезнь "съедает" и его самого. В январе 1899 года, похоронив жену, он пригласил Моне к себе в гости. Встреча старых друзей была горькой. Сислей попросил Моне позаботиться о Пьере и Жанне. Спустя неделю художник скончался и был похоронен рядом с Эжени на местном кладбище. На могилу положили тяжёлый, покрытый мхом камень, привезённый в Море из столь любимого Сислеем леса Фонтенбло.

 

Картины с аукционов Sotheby s - Alfred Sisley - Moret-sur-Loing, the Rain, 1887-88

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley - Moret-sur-Loing, the Rain, 1887-88
 
Остановимся подробней на манере письма Сислей...
 
 
В отличие от большинства своих единомышленников по импрессионистическому "цеху", Сислей никогда, по большому счету, не писал людей на фоне пейзажа - пейзаж был ценен художнику сам по себе. Человеческая фигура у него входит в этот пейзаж в качестве органичного, но вовсе необязательного его элемента.  Еще одна особенность - сислеевские герои обыкновенно помещаются на среднем или заднем плане, как бы теряясь в пейзаже. Наконец, эти герои лишены индивидуальных черт, напоминая схематичные эмблемы. Более того, они, как правило, повернуты к зрителю спиной, удаляясь от него. В тех же редких случаях, когда этого не происходит, они отвлекают внимание зрителя, мешая восприятию всей сценки в целом...
 
 
 
"Весенний сад", 1881 г.
 
 
Сислей всегда стремился жить вблизи рек, поэтому вода, в которую, кажется, был не на шутку влюблен художник, - непременный элемент его картин. Даже там, где ее нет в привычном "водоемном" виде, она все равно присутствует, превращаясь в дождь или снег. Вода, со своей изменчивостью, вообще привлекала импрессионистов, являясь для них земным "эквивалентом" неба. Для Моне любой пруд становился источником драматических сюжетов, претворяясь на его полотнах в бурную стихию. Вода у Сислея выглядит гораздо спокойнее и, если можно так выразиться, дружелюбнее по отношению к человеку...
 
Несколько меняется образ воды в морских пейзажах, написанных Сислеем в конце жизни. В этих работах он теряет свое всегдашнее спокойствие, чуть ли не впервые выступая обуреваемым страстями романтиком...:-)
 

Картины с аукционов Sotheby s - Alfred Sisley - Saint-Mammes at Morning, 1885

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley - Saint-Mammes at Morning, 1885
 
"Я всегда начинаю свои картины с неба, - объяснял Сислей. - Это для меня не просто пустое пространство и не фон для пейзажа; это ключ ко всей композиции. Небо придает своими плоскостями не только глубину картине, но и вносит в нее движение. Оно же служит источником света для всего полотна".
 
Если сравнить Сислея с признанными "небоведами" Тёрнером и Констеблом, то нельзя не отметить и здесь своеобразную умиротворенность его образа. Небо, которое художник писал с особенным удовольствием, всегда у него тихое, лиричное и вместе с тем вполне правдоподобное; с пейзажем оно неизменно пребывает в изящной гармонии.
 
"Может ли быть что-нибудь прекраснее летнего неба, - однажды воскликнул он, - синего, высокого, с легкими белыми облаками!"

Картины с аукционов Sotheby s - Alfred Sisley - The Banks of Loing at Saint-Mammes, 1885

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley - The Banks of Loing at Saint-Mammes, 1885

 

Времена года и их смена - еще одна тема творчества Сислея. Художник писал зимние сцены (я, правда не стала выставлять их здесь...Не хочется снега пока...), свежую зелень ранней весны, жаркое летнее солнце и глубокие краски осени, варьируя время суток, погодные условия и освещение. Единственное, чего мы у него не найдем, - это ночных пейзажей. Темноты Сислей не любил. Вновь следует отметить, что различные времена года у него никогда не становились метафорами (как это случалось у многих его современников и единомышленников, с их помощью выстраивавших подтекст). Зима - это у него зима со всеми ее атрибутами, выписанными реалистически, а лето - это лето. Но происходит чудо - как бы отстраненный взгляд на природу сделал эти картины Сислея самыми поэтичными работами в истории импрессионистического пейзажа...

 

Картины с аукционов Sotheby s - Alfred Sisley - The Banks of the River Loing, 1896

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley - The Banks of the River Loing, 1896

 

Импрессионисты нередко - преследуя те или иные цели - прибегали к искажению пространства и перспективы в своих работах. Сислей в эти игры не играл. Его пейзажи - ничем не замутненное окно в мир. Художник словно приглашает зрителя совершить прогулку по картине, заглянуть в ее дальние уголки, рассмотреть все детали. Учеба у старых мастеров дала о себе знать, сделав композиции художника совершенно естественными (но и современными!). Сислей никогда и не скрывал своей привязанности к голландским мастерам пейзажа XVII века (таким, как Хоббема или Рейсдал). Увлечение творчеством "барбизонцев" тоже оставило свои следы в его работах. Излюбленными мотивами указанных "учителей" Сислея были дороги и мосты. И эти предпочтения унаследовал у них Сислей. Дороги и мосты - устойчивые "декорации" многих его картин. Они, как и другие искусственные сооружения, коренным образом меняют пейзаж, свидетельствуя о присутствии человека, заново "конструирующего" окружающий его мир...

 

Картины с аукционов Sotheby s - Alfred Sisley - The Bridge of Moret, 1890

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley - The Bridge of Moret, 1890
 
Ну, а теперь давайте молча посозерцаем...:-)
 

Картины с аукционов Sotheby s - Alfred Sisley - The Bridge of Moret, 1892

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley - The Bridge of Moret, 1892

Картины с аукционов Sotheby s - Alfred Sisley - The Bridge of Moret, Morning Effect, 1891

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley - The Bridge of Moret, Morning Effect, 1891

Картины с аукционов Sotheby s - Alfred Sisley - The Channel of Loing at Saint-Mammes, 1885

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley - The Channel of Loing at Saint-Mammes, 1885

Картины с аукционов Sotheby s - Alfred Sisley - The Channel of Loing in Spring - Morning, 1897

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley - The Channel of Loing in Spring - Morning, 1897

Картины с аукционов Sotheby s - Alfred Sisley - The Chestnut Tree at Saint-Mammes, 1880

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley - The Chestnut Tree at Saint-Mammes, 1880

Картины с аукционов Sotheby s - Alfred Sisley - The Cows at the Bank of the Seine at Saint-Mammes, 1885

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley - The Cows at the Bank of the Seine at Saint-Mammes, 1885

Картины с аукционов Sotheby s - Alfred Sisley - The Loing Channel, Tow-Path, 1882

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley - The Loing Channel, Tow-Path, 1882

Картины с аукционов Sotheby s - Alfred Sisley - The Mills of Moret, Frost, Evening Effect, 1888

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley - The Mills of Moret, Frost, Evening Effect, 1888

Картины с аукционов Sotheby s - Alfred Sisley - The Road to Veneux and the Side of the Hill, 1881

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley - The Road to Veneux and the Side of the Hill, 1881

Картины с аукционов Sotheby s - Alfred Sisley - The Seine at Argenteuil, 1870

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley - The Seine at Argenteuil, 1870

Картины с аукционов Sotheby s - Alfred Sisley - The Seine at Bougival, 1873

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley - The Seine at Bougival, 1873
 

Картины с аукционов Sotheby s - Alfred Sisley - The Village in Champagne, Sunset, April, 1885

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley - The Village in Champagne, Sunset, April, 1885

Картины с аукционов Sotheby s - Alfred Sisley - View of Moret-sur-Loing, 1890

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley - View of Moret-sur-Loing, 1890

Музей Гетти (J. Paul Getty Museum) - Сислей Альфред (1839 Париж - 1899 Море-сюр-Луар) - Дорога из Версаля в Сен-Жермен (

Музей Гетти (J. Paul Getty Museum): Сислей Альфред (1839 Париж - 1899 Море-сюр-Луар) -

Дорога из Версаля в Сен-Жермен (51х65 см) 1875

Музей искусств Филадельфии - Alfred Sisley, French, 1839-1899 -- Bridge at Moret-sur-Loing

Музей искусств Филадельфии: Alfred Sisley, French, 1839-1899 -- Bridge at Moret-sur-Loing
 

Музей искусств Филадельфии - Alfred Sisley, French, 1839-1899 -- Landscape (Spring at Bougival)

Музей искусств Филадельфии: Alfred Sisley, French, 1839-1899 -- Landscape (Spring at Bougival)

Музей искусств Филадельфии - Alfred Sisley, French, 1839-1899 -- The Bridge at Saint-Mammes

Музей искусств Филадельфии: Alfred Sisley, French, 1839-1899 -- The Bridge at Saint-Mammes
 

Музей искусств Филадельфии - Alfred Sisley, French, 1839-1899 -- The Canal at Saint-Mammes

Музей искусств Филадельфии: Alfred Sisley, French, 1839-1899 -- The Canal at Saint-Mammes

Музей искусств Филадельфии - Alfred Sisley, French, 1839-1899 -- The Seine at Billancourt

Музей искусств Филадельфии: Alfred Sisley, French, 1839-1899 -- The Seine at Billancourt
 

часть 2 Лувр - Сислей, Альфред  --  Дорога в Мант

Лувр: Сислей, Альфред -- Дорога в Мант

Альфред Сислей - Sisley Alfred 14 Juli Marly le Roi Sun

Sisley Alfred 14 Juli Marly le Roi Sun

 Альфред Сислей - Sisley Alfred Flooding at Port Marly Sun

Sisley Alfred Flooding at Port Marly Sun

Альфред Сислей - Sisley Alfred The bridge in Moret Sun

Sisley Alfred The bridge in Moret Sun

Альфред Сислей - Sisley Bridge at Villeneuve-la-Garenne, 1872, 49.5x65.4 cm,

Sisley Bridge at Villeneuve-la-Garenne, 1872, 49.5x65.4 cm

Альфред Сислей - art 587

art 587 Альфред Сислей - Sisley Alfred First blossom Sun

Sisley Alfred First blossom Sun

  Альфред Сислей - Sisley Alfred Moret sur Loing Bridge church and mill Sun

Sisley Alfred Moret sur Loing Bridge church and mill Sun
 Альфред Сислей - Sisley Alfred Rue de Sиvres Louveciennes Sun
 
Sisley Alfred Rue de Sиvres Louveciennes Sun
 
Альфред Сислей - Sisley Alfred Stor Rock Ladys cove in the evening Sun
 
Sisley Alfred Stor Rock Ladys cove in the evening Sun
 
Альфред Сислей - Sisley Alfred The regatta Sun
 
Sisley Alfred The regatta Sun
 
Альфред Сислей - Sisley Alfred Trees at La Celle Saint Cloud Sun
 
Sisley Alfred Trees at La Celle Saint Cloud Sun
 
Альфред Сислей - Sisley Alfred View on Sиvres Sun
 
Sisley Alfred View on Sиvres Sun
 
Альфред Сислей - Sisley Alfred View on the Thempse Sun
 
Sisley Alfred View on the Thempse Sun
 
 Альфред Сислей - Sisley Provenchers mill at Moret, 1883, 54x73 cm, Museum Bo
 
Sisley Provenchers mill at Moret, 1883, 54x73 cm, Museum Bo
 
Альфред Сислей - Sisley The Chemin de By through Woods at Roches-Courtaut, St
 
Sisley The Chemin de By through Woods at Roches-Courtaut, St
 
Альфред Сислей - 47104
 
 
 
Альфред Сислей - Sisley Alfred Bridge of Moret Sun
 
Sisley Alfred Bridge of Moret Sun
 
Альфред Сислей - Sisley Alfred Farmhouse in Normandie Sun
 
Sisley Alfred Bridge of Moret Sun
 
Альфред Сислей - Sisley Alfred Houses in Louveciennes Sun
 
Sisley Alfred Loing canal Sun
 
Альфред Сислей - Sisley Alfred Inn at Hampton Court Sun
 
Sisley Alfred Place in Argenteuil Sun
 
Альфред Сислей - Sisley Alfred Inner court of smithy Sun
 
Sisley Alfred Inner court of smithy Sun
 
Альфред Сислей - Sisley Alfred Loing canal Sun
 
Sisley Alfred Loing canal Sun
 
Альфред Сислей - Sisley Alfred Place in Argenteuil Sun
 
Sisley Alfred Place in Argenteuil Sun
 
Альфред Сислей - Sisley Alfred The Seine at Argenteuil Sun
 
Sisley Alfred The Seine at Argenteuil Sun
 
Альфред Сислей - Sisley Alfred The Seine at Suresnes Sun
 
 
Альфред Сислей - Sisley Station at Sevres, ca 1879, 15x22 cm, Private
 
 
Альфред Сислей - art 588
 
 
 
Альфред Сислей - art 589
 
 
Альфред Сислей - art 590
 
 
Альфред Сислей - Sisley Alfred Village at the edge of the forest Sun
 
Sisley Alfred Village at the edge of the forest Sun
 
Альфред Сислей - Sisley The St. Martin Canal, 1870.   
Sisley The St. Martin Canal, 1870.
 
Альфред Сислей - Sisley Alfred Grapes And Walnuts On A Table
 
Sisley Alfred Grapes And Walnuts On A Table
 
Альфред Сислей - Sisley Alfred Still Life Apples And Grapes
 
 Sisley Alfred Still Life Apples And Grapes
 
На этом все...Спасибо за внимание...
 
0_7f1bd_e026fbbc_M (300x72, 34Kb)
В благодарность 
 
По материалам "Художественная галерея. Сислей", №42, 2005 г.

Серия сообщений "Стили живописи":
Часть 1 - Акварель, как техника и стиль живописи
Часть 2 - Стиль живописи -Арт-Нуво
...
Часть 20 - ЖановоМузыкальное (живопись)
Часть 21 - Lorraine Dell Wood | Женщина в шляпе чёрной, с полями, как взмах крыла...
Часть 22 - Альфред Сислей ...~

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments