Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

Hubert Robert. Тайны прошлых цивилизаций

Юбер Робер (фр. Hubert Robert, 22 мая 1733, Париж — 15 апреля 1808, там же) — французский пейзажист, получивший европейскую известность габаритными холстами с романтизированными изображениями античных руин в окружении идеализированной природы. Его прозвищем было «Робер из Развалин» (Robert des Ruines).

В 1745—1751 учился у иезуитов в парижском Коллеж-де-Франс, в 1754 отправился в Рим вместе с послом Франции Этьеном Франсуа Шуазелем (у его отца служил отец Робера). Провел там 11 лет, познакомился с Пиранези, оказавшим на него большое влияние, с Фрагонаром, другими художниками, коллекционерами искусства. В 1760 ездил с Фрагонаром в Неаполь, посещал развалины Помпей.

В 1765 вернулся в Париж, в 1766 был принят в Королевскую Академию живописи и скульптуры. Стал планировщиком королевских садов, хранителем королевского музея, канцлером Академии и др., занимался убранством резиденций короля, королевы и высших придворных (Ферму Королевы в Версале, дворцы в Меревиле, Эрменонвиле).

В ходе Французской революции был в октябре 1793 арестован по подозрению в нелояльности, заключен в тюрьму Сент-Пелажи, затем в тюрьму Сен-Лазар. Освобожден в 1794 после падения Робеспьера.

Умер от апоплексического удара.

Интерьер храма Дианы в Ниме (1783)
Интерьер храма Дианы в Ниме (1783)


Руины террасы в парке Марли (1784)
Руины террасы в парке Марли (1784)

Архитектурный пейзаж с каналом (1783)
Архитектурный пейзаж с каналом (1783)

Художник среди древних развалин (1796)
Художник среди древних развалин (1796)

Использование древних руин в качестве общественной купальни (1798)
Использование древних руин в качестве общественной купальни (1798)

Античный храм, так называемый четырехугольный дом в Ниме (1783)
Античный храм, так называемый четырехугольный дом в Ниме (1783)

Развалины дорического храма (1783)
Развалины дорического храма (1783)

Вилла Мадама под Римом (1762)
Вилла Мадама под Римом (1762)

Колизей (1763)
Колизей (1763)

Павильон с каскадом (1767)
Павильон с каскадом (1767)

Художники (1790)
Художники (1790)


Снос замка Медон (1806)
Снос замка Медон (1806)

Прачки в руинах Колизея (1767)
Прачки в руинах Колизея (1767)

Отшельник молится на руинах римского храма (1760)
Отшельник молится на руинах римского храма (1760)

Конюшня в развалинах виллы Джулия (1762)
Конюшня в развалинах виллы Джулия (1762)

Вид на порт Рипетта в Риме (1766)
Вид на порт Рипетта в Риме (1766)

Бассейн, окруженный колоннадой (1772)
Бассейн, окруженный колоннадой (1772)

Триумфальная арка и амфитеатр в Оранже (1787)
Триумфальная арка и амфитеатр в Оранже (1787)

Пон-дю-Гар (1787)
Пон-дю-Гар (1787)

Колизей (1790)
Колизей (1790)

У отшельника (1775)
У отшельника (1775)

Жилые руины (1790)
Жилые руины (1790)

Пезаж у обелиска (1773)
Пезаж у обелиска (1773)

Пожар (1787)
Пожар (1787)

Пейзаж с аркой и куполом собора св. Петра в Риме (1773)
Пейзаж с аркой и куполом собора св. Петра в Риме (1773)

Лестница с колоннами (1774)
Лестница с колоннами (1774)

Забытая статуя (1790)
Забытая статуя (1790)


Руины Каприччио (1786)


Портрет Юбера Робера.
Виже-Лебрён, Мари Элизабет Луиза, 1788, Лувр


Источники - Википедия и www.liveinternet.ru
Tags: ЖИВОПИСЬ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment