Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Фрески Э Делакруа в часовне церкви Сен-Сюльпис после реставрации

новости мира искусства:

Церковь Парижа, которую после Дюма и Жюля Верна прославил Дэн Браун в «Коде да Винчи», вновь в фокусе внимания

фасад выполнен по проекту Джованни Сервандони.

Освящена в честь святого Сюльписа (Сульпициуса Благочестивого), франкского священника, жившего в VII веке.

Находится она  в 6-м округе французской столицы, между Люксембургским садом и бульваром Сен-Жермен.


Ее начинали строить при Анне Австрийской, но за все время сооружения «долгостроя» (135 лет) сменилось 6 архитекторов, и разные по высоте и внешнему виду башни церкви — его примечательный итог. В этой церкви венчался Виктор Гюго, огромные раковины-кропильницы со святой водой, подаренные Венецианской республикой Франциску Первому, отметил Жюль Верн в «20 тысяч лье под водой», а площадь и фонтан перед церковью описаны в «Трех мушкетерах» Дюма.

Но более всего современники стремятся последовать по стопам расследования «книжного» профессора Лэнгдона из «Кода да Винчи» и исследовать т.н. «Линию Розы»

.Капелла Святых Ангелов с фресками Делакруа, одна из главных достопримечательностей церкви Сен-Сюльпис, находится сразу справа от входа в церковь.

В 1849 году мэрия Парижа поручила художнику создать фрески для украшения капеллы, и Делакруа выбрал три библейских сюжета:

«Битва Иакова с ангелом»,

«Гелиодора из храма» (прообраз эпизода с Христом, изгнавшим торговцев из храма)

и «Святой Мишель (Михаил), поражающий демона» (на потолке).

Эжен Делакруа. Церковь св. Сульпиция, капелла св. Ангела, сцена: изгнание Гелиодора из Храма

Церковь св. Сульпиция, капелла св. Ангела, сцена: изгнание Гелиодора из Храма

Борьба, порыв, накал страстей — здесь есть все, характеризующие романтизм как эру в искусстве, и Делакруа — как художника-романтика.

совершенно неслыханный пример сотрудничества церкви и современного искусства в то время

100 КБ

100 КБ

Вообще, «Святой Михаил, поражающий демона» («Низвержение дракона св. Михаилом») рассматривают как духовное завещание художника, это значительная работа. «Изображаемый Делакруа сюжет описывается в Откровении Иоанна Богослова, последней книге Библии, — а это уже Новый Завет, содержащий описание будущего, — указание на знаки, предшествующие Второму пришествию Иисуса Христа на землю. В Главе 12, стих 7 указано, что битва между св. Михаилом и Архангелом Люцифером в образе дракона произойдет не на земле, а на небе — отсюда и размещение этой работы на потолке»


из Дэна Брауна:
«Церковь Сен-Сюльпис не без оснований считалась самым эксцентричным историческим сооружением в Париже. Построенная на развалинах древнего храма египетской богини Исиды, она в архитектурном смысле являлась уменьшенной копией знаменитого собора Нотр-Дам. Святилище это посещали многие знаменитости – здесь бывали баптисты, маркиз де Сад, поэт Бодлер, здесь состоялась свадьба Виктора Гюго. В церковной школе были собраны документы, свидетельствующие о далеких от ортодоксальности взглядах многих ее прихожан, она же некогда служила местом встреч различных тайных обществ.

... В отличие от приветливого собора Нотр-Дам с его цветными фресками, позолоченной отделкой алтаря и искусной резьбой по дереву здесь было прохладно и строго, и Сен-Сюльпис напоминала убранством испанские соборы. Отсутствие декора зрительно увеличивало пространство. Сайлас удивленно глазел на деревянные ребра потолочных опор, и ему казалось, что он очутился под перевернутым вверх дном огромным старинным кораблем.
.

Ну, меня ещё и поражает, что здесь на протяжении нескольких столетий земной шар официально делился на Западное и Восточное полушарие!..

медная полоска, включенная в камень, расположенная на полу, разделяющая церковь точно по оси - с севера на юг. Парижский меридиан имеет те же географические координаты, что и церковь

Фото процесса реставрации — artdaily.com (Francios Guilliot/ AFP)

ещё

и по материалам сайта

Tags: собор
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author