Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

Ж.Метценже :от неоимпрессионизма через фовизм к кубизму// живопись


canvas (700x114, 91Kb)


canvas (700x114, 49Kb)

(справка: модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века во Франции и характеризующееся использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.)


О время Единственный путь от одной удаленной
точки к другой
Будь на то моя власть я заставил бы сразу
Измениться людские сердца и тогда осталось бы
в мире
Только то что прекрасно
Вместо опущенных глаз молитв бормотанья
Вместо отчаянья и покаянья были бы всюду
Дароносицы чаши ковчеги
Которые вдруг засверкали б в глубинах мечтаний
Подобно богам античным
Чья роль как бы она ни была поэтична
Сыграна почти до конца
Будь на то моя власть я скупил бы всех птиц
Посаженных в клетку я бы выпустил их на свободу
И радуясь стал бы смотреть как они улетают
Не имея при этом никакого понятия
О добродетели именуемой благодарностью
Если только она не от сердца


Гийом Аполлинер.


французский художник, теоретик, писатель, критик и поэт, который разработал теоретические основы кубизма

Жан Метценже (фр. Jean Metzinger, 25 июня 1883, Нант — 3 ноября 1956, Париж)

— французский художник. Прошёл творческий путь от неоимпрессионизма через фовизм к кубизму. Жизнь и творчество Детство и юность Жана Метценже прошли в Нанте. В 1903 году, в возрасте двадцати лет, он приезжает в Париж, чтобы изучать медицину. Вскоре интересы его изменились, и он решает стать художником. В Париже Метценже подружился с художником Робером Делоне и поэтом Максом Жакобом, познакомившим его с Гийомом Аполлинером. У Аполлинера Метценже встречается с Жоржем Браком, Пабло Пикассо и Хуаном Грисом. В 1910 и 1911 годах художник выставляет свои работы в Салоне Независимых, вместе с Делоне, Альбером Глезом и Фернаном Леже.

В 1912 году он становится сооснователем Золотой группы (Section d’Or) и, совместно с Глезом, пишет художественный манифест «Кубизм» («Du Cubisme»). В начале ХХ столетия следуют многочисленные выставки работ Ж.Метценже — в Осеннем салоне (1911, 1913), «Galerie de la Boétie» (1912) и галерее «Berthe Weil» (1913) в Париже, в галерее «Der Sturm» (1913) в Берлине, в «Montross Gallery» (1916) в Нью-Йорке и др. Международная известность и признание Ж.Метценже как художника растут, он получает предложение работать в парижских художественных академиях «Académie de la Palette» и «Académie Arenius». Во время Первой мировой войны художник был призван в армию. По окончании боевых действий возвращается в Париж, где и живёт до конца жизни (за исключением пребывания в Бандоле до 1943 года во время оккупации Франции немцами). В 1950—1953 художник преподаёт в парижской «Académie Frochot».

В своём творчестве Ж.Метценже сперва ориентировался на неоимпрессионистов, что привело его в период между 1905 и 1908 годами к выработке мозаичного узора, что можно рассматривать как первое творческое достижение художника. Эти ранние нео-импрессионистские работы являются своего рода мостом к более поздним, кубистским произведениям.

Постепенно стиль Метценже становится всё более геометричным и его художественная композиция совершенствуется благодаря творческому влиянию таких мастеров, как Брак, Пикассо и Грис. Картины Ж.Метценже, написанные им в 1909—1910 годах, являются эталонными для определения такого художественного направления, как аналитический кубизм. Однако современная критика для этого стиля была исключительно негативной. В 1920-е годы художник постепенно отходит от кубизма. В 1910 году Метценже излагает своё видение искусства в теоретической работе «Заметки о живописи».

исток

Tags: ЖИВОПИСЬ, кубизм
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author