Задолго до ритмических композиций Кандинского, черного квадрата Малевича, а также до произведений Мондриана, шведская художница по имени Хильма аф Клинт начала изображать абстрактные формы на своих картинах еще в 1906 году. Таким образом, она опередила Кандинского аж на пять лет. Считается, что Хильма стала «первооткрывателем абстракции», она и еще четыре художницы, которые образовали арт- группу «Пять», целью которой было изучение духовных аспектов и практика автоматического рисования — техника, которая позже стала ассоциироваться с Андре Бретоном и движением сюрреалистов.
Клинт считала себя спирит-медиумом, она говорила, что через нее невидимые духовные силы высказываются и выражают себя. Увлеченность оккультизмом не могла не повлиять на ее картины, поэтому Хильма аф Клинт создала серию из 193 работ, под названием: «Картины для Храма» («Paintings for the Temple»). Большинство полотен из этой серии абстрактны, якобы они были созданы под руководством лидера духовной организации.
Хильма до конца своей жизни, не представила ни одну из своих абстрактных работ на какой-либо выставке. А после своей смерти, в завещании она наложила табу, на выставление своих картин на всеобщее обозрение еще на 20 лет. Поэтому Styleinsider смакует глазами грациозных лебедей, переплетающихся словно инь и ян.
Дарья Литвинова