Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

Национальная галерея в Праге «Кранах со всех сторон»

— это название выставки в Национальной галерее в Праге, которая рассматривает работы великого немецкого художника эпохи Возрождения глазами историков, реставраторов, химиков и других учёных.
Здесь представлены произведения из коллекции музея, связанные с культурными событиями в основном в Чехии и Моравии.
Экспозиция свидетельствует о большом интересе местной знати и церкви к картинам Лукаса Кранаха Старшего, который был и художником, и коммерсантом (например, он поставлял бумагу и вино ко двору).


Лукас Кранах Старший. Старый дурень

Лукас Кранах Старший, «Старый дурень» (ок. 1530)
«Мы открываем выставку за год до 500-летия начала Реформации, сыгравшей важную роль в жизни Кранаха», — сказал куратор Ольга Коткова. О необычайном художественном таланте и политическом чутье живописца говорит тот факт, что его одновременно ценили два антагониста — реформатор Мартин Лютер и кардинал Альбрехт Бранденбургский.

  • Лукас Кранах Старший, «Портрет Мартина Лютера». Картина не экспонируется на выставке

    Лукас Кранах Старший. Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского

  • Лукас Кранах Старший, «Альбрехта Бранденбургского». Картина не экспонируется на выставке

Коллекция Кранаха в Праге очень разнородна. Здесь можно найти такие популярные сцены, как «Старый дурень», «Христос и блудница» и «Первородный грех (Адам и Ева)».
Исследование, проведённое Цифровым архивом Кранаха в Дюссельдорфе, выявило множество доселе неизвестных фактов. Например, о технике создания оригиналов и, в особенности, копий.
Мастерская Лукаса Кранаха Старшего, «Христос и блудница» (после 1537 года).




Во время выставки у посетителей есть возможность собственноручно создать копии работ Кранаха, используя те же методы, что и в мастерской художника. Каждый желающий получает современный вариант неоконченной картины, которую можно обрисовать с помощью кальки, перенести на обычную бумагу, а затем раскрасить (почти) как Кранах


последователь Лукаса Кранаха Старшего, «Месса святого Григория» (1540 — 1550).
Лукас Кранах Старший. Закон и благодать (Закон и Евангелие)
Закон и благодать (Закон и Евангелие)
Лукас Кранах Старший
1529
Выставка находится в Штернбергском дворце на Градчанской площади и будет работать до 22 января 2017 года.
А на другой экспозиционной площадке — во дворце Кинских на Староместской площади — в сентябре откроется ретроспектива Анри Руссо по прозвищу Таможенник (1844 — 1910). Выставка переедет в чешскую столицу сразу после окончания работы в парижском Музее Орсэ, так что уже сейчас можно составить представление о работах художника, которые будут показаны публике в Праге («Артхив» рассказывал об экспозиции).
Анри Руссо. Портрет- пейзаж (Автопортрет)
Анри Руссо был одним из самых важных художников на рубеже XIX — XX веков, предтечей постмодернизма, пуантилизма и концептуализма.

Его работы привлекали не только интеллигенцию и коллекционеров вроде Гийома Аполлинера и Вильгельма фон Уде, но и многих живописцев. Своим творчеством он предвосхитил и дал толчок работам Поля Сезанна, Поля Гогена, Пабло Пикассо, Пауля Клее, Фриды Кало и других. У него черпали вдохновение, в частности, члены группы «Синий всадник» во главе с Василием Кандинским.

При этом Руссо был самоучкой, простым сотрудником таможни (отсюда и прозвище). Он интуитивно следовал законами перспективы, передавая её с помощью оттенков и изменения цвета по мере удаления от объектов. Его воображаемые миры полны густых зарослей, травы и кустов выше человеческого роста, буйных красок и неожиданных объектов.

Слева: Анри Руссо по прозвищу Таможенник, «Портрет-пейзаж» (1890). Национальная галерея в Праге
Анри Руссо. Сон
Сон
Анри Руссо
1910, 298×204 см
Кураторы поместят рядом с картинами Руссо произведения других не менее известных художников и попытаются проследить его архаичность и оригинальное видение реализма. Экспонаты с парижской выставки будут дополнены в Праге работами таких художников как Ян Зрзавый, Ото Гутфрёйнд и Тойен. Это поможет показать влияние Таможенника на чешских мастеров.
Анри Руссо. Повозка Жюни
Повозка Жюни
Анри Руссо
1908, 97×129 см
Выставка под названием «Анри Руссо: Потерянный рай Таможенника» откроется во дворце Кинских 16 сентября и продлится до 15 января 2017 года.






По материалам официального сайта Национальной галереи в ПрагеАвтор: Влад Маслов








Tags: ЖИВОПИСЬ, музеи
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author