Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

Дворец Эстерхази

Нам теперь почти невозможно представить себе, что "отец симфонии", "великий Гайдн", как его называли уже при жизни, был всего-навсего придворным капельмейстером австро-венгерского князя Николо Эстергази
. Музыкантам князя Эстергази долго не давали отпуска и не платили денег. И Гайдн написал новую симфонию. у новой симфонии есть еще одна часть – пятая и притом медленная, грустная.
Это было против правил: в симфонии полагалось писать четыре части, и последняя, четвертая, должна быть самой живой, самой быстрой
. Одна за другой гаснут свечи на пюпитрах, друг за другом уходят музыканты...
Вот какую удивительную "музыкальную забастовку" придумал Гайдн! Конечно, это был протест, но такой остроумный и изящный, что князь, наверное, позабыл возмутиться. И Гайдн победил.

Особенность этой симфонии в том, что она исполняется при свечах, закреплённых на нотных пультах музыкантов; за традиционным по форме финалом следует дополнительная медленная часть, во время исполнения которой музыканты один за другим прекращают играть, гасят свечи и покидают сцену. Сначала исключаются все духовые инструменты. В струнной группе выключаются контрабасы, затем виолончели, альты и вторые скрипки. Симфонию доигрывают лишь 2 первые скрипки (на одной из которых в своё время играл сам Гайдн, так как первый скрипач был одновременно дирижером оркестра), которые после завершения музыки гасят свечи и уходят вслед за остальными.

Изумительная музыка!

Интересно посмотреть ,где творил великий Маэстро.

Оригинал взят у lipilin2010 в Дворец Эстерхази

Дворец Эстерхази находится в городе  Айзенштадт (Esterhazyplatz) и является одним из самых красивых дворцов в стиле барокко в Австрии.



 Построенный в тринадцатом веке, дворец постоянно переделывался.


 В 1649 году замок перешел в руки семьи Эстерхази, и оставался главной резиденцией семьи более 300 лет.


 После смерти Владислава графа Эстерхази в битве при Везекене в 1652 году, его младший брат Поль унаследовал замок.


 Старый замок явно не соответствовал его замыслу о великом и достойном месте жительства, поэтому он начал реконструкцию в 1663 году, которая длилась до 1672 года.


Работа была доверена архитектору Карло Мартино Карлоне из Комо в Ломбардии.


Следующие крупные изменения происходили в 18 веке.


 Внешне дворец практически не менялся, а внутри были сделаны новые полы, печи, лестницы и лепные потолки.


В третий раз изменения вносил Николас II, сын принца Антона Эстерхази.


 У него были большие амбиции сделать свою резиденцию в классическом стиле возрождения, и для этой цели был приглашен француз Шарль Моро, один из самых известных архитекторов революционного неоклассицизма.


Моро хотел сохранить стиль барокко только в центре. Все запланированные им расширения в три раза увеличили длину дворца. Реконструкция началась со стороны сада в 1803 году.


 В 1761 на первом этаже огромный баронский зал был превращен в Зал Гайдна, где великий композитор Йозеф Гайдн, служивший Эстерхази в течение 40 лет, дирижировал специально предоставленным для него оркестром. Стены и потолки этого концертного зала искусно декорированы, но пол сделан из простой древесины для создания совершенной акустики в помещении.


 1945 год принес радикальных изменений в функции дворца.


 За годы оккупации после Второй мировой войны, правительство Бургенланда, а затем районный суд размещались во дворце в течение следующих десяти лет.


 Дворец сегодня является основным культурным памятником в Бургенланде.















































Замок можно осмотреть только в составе экскурсии. Несмотря на монотонную и долгую экскурсию на немецком языке, замок произвел приятное впечатление. Внутренние интерьеры передают примерный быт того времени. Понравилась маленькая дворцовая церковь и очень красивый Зал Гайдна.


Помимо замка рекомендую небольшую прогулку по городу. Прямо от дворца начинается пешеходная улица со старыми небольшими домиками, лавочками и кафешками, по которой приятно пройтись.













Материал взят с сайта http://www.votpusk.ru
Tags: МУЗЫКА, ФОТО, архитектура, интерьеры, классика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments