Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

Центр Помпиду откроет выставку картин бельгийского сюрреалиста Рене Магритта


В сентябре Центр Помпиду в Париже откроет выставку, которая обещает стать одним из художественных блокбастеров этого сезона в Европе. Ретроспектива «Вероломство образов» — это собрание более ста знаковых картин бельгийского сюрреалиста Рене Магритта.
Не могла пройти мимо....

Рене Магритт, фотопортрет Лотара Воллеха.

Рене Магритт (1898 — 1967) родился в бельгийском Лессине, но рос в небольшом промышленном городе Шарлеруа. Его семь была крайне бедна — считается, что именно лишения побудили мать будущего художника покончить жизнь самоубийством: она утопилась в реке, когда мальчику было 12 лет.

Рене Магритт. Каникулы Гегеля
Каникулы Гегеля
Рене Магритт
1958, 61×50 см


Ныне картины Магритта стоят огромных денег. Например, полотно «Каникулы Гегеля» (1958) в 2011 году было продано на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за 10,1 млн долларов.

«Я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположных стремления: не хочет воды (отталкивает её) и хочет воды (подхватывает её). Я думаю, это ему понравилось бы или показалось забавным (например, во время каникул). Поэтому я и назвал картину „Каникулы Гегеля“», — эту цитату из письма художника приводит в своей книге «Магритт» писатель Бернар Ноэль.
Предметы на картинах Рене Магритта всегда реалистичны, они не становятся «текучими» и не обращаются в другие вещи как у Сальвадора Дали или Макса Эрнста. Бельгийский художник не любил психоанализ и его проявления в искусстве. Свои работы он называл не сюрреализмом, а магическим реализмом. Они не психологичны, а философски-поэтичны и напоминают, скорее, ребусы, которые практически невозможно разгадать. Сам мастер говорил, что его цель — заставить зрителя задуматься.
Рене Магритт. Карт-бланш
Карт-бланш
Рене Магритт
1965, 81×65 см
«Всё видимое скрывает ещё что-то, и нам всегда хочется увидеть то, что скрыто за тем, что мы видим» (Рене Магритт)
Рене Магритт. Империя света
Империя света
Рене Магритт
1950-е , 146×114 см

Музей Магритта в Брюсселе открылся 30 мая 2009 года. Там представлены 200 оригинальных картин, рисунков и скульптур художника. Для оформления фасада здания была выбрана картина, написанная в 1954 году, — «Империя света» (см. иллюстрацию слева). На первый взгляд это обычный ночной пейзаж, однако зрителя озадачивает яркое дневное небо с бегущими по нему облаками. Коллекционерам так понравилась эта работа, что Магритту пришлось создать 16 её вариантов маслом и ещё шесть — гуашью.
«Я соединил в „Империи света“ разные понятия, а именно — ночной пейзаж и небо во всей красе дневного света. Пейзаж склоняет нас к мысли о ночи, небо — о дне. По моему мнению, это одновременное явление дня и ночи обладает силой удивлять и очаровывать. И эту силу я называю поэзией» (Рене Магритт)

Рене Магритт. Сын человеческий
Сын человеческий
Рене Магритт
1964, 116×89 см
Самые известные картины Магритта — «Сын человеческий» (1964), «Голконда» (1953) и «Шедевр, или тайны горизонта» (1955). На всех трёх изображены мужчины в котелках — этот образ часто встречается и на других полотнах. Художник сам часто носил котелки и позировал в них на фотографиях.

Рене Магритт. Голконда
Голконда
Рене Магритт
1953, 100×81 см
Выставка «Рене Магритт: Вероломство образов» в Центре Помпиду в Париже откроется 21 сентября и будет работать до 23 января 2017 г. Затем экспозиция переместится в галерею Ширн во Франкфурте-на-Майне, где пробудет с 10 февраля по 5 июня 2017 г.
Рене Магритт. Шедевр, или тайны горизонта
Шедевр, или тайны горизонта
Рене Магритт
1955, 50×65 см


В экспозиции творчество художника переосмысливается в свете пяти «фигур», к которым он постоянно обращался в своих работах: огонь, тени, драпировки, слова и части тела.
Рене Магритт. Летние марши
Летние марши
Рене Магритт
1939, 73×60 см
Выставка стремится показать умение Магритта подать обманчивые образы мира, его взгляды на вопросы подобия и реализма.
Трудно не вспомнить о Магритте, глядя на котелок либо курительную трубку (или хотя бы её подобие). Остроумная игра и тонкая грань между реализмом и подобием делает его одним из самых узнаваемых представителей сюрреализма. Надпись «Это не трубка» (Ceci n’est pas une pipe) под изображением трубки кажется противоречивой, но де-факто это правда: мы видим не сам предмет, а его образ.

Рене Магритт. Вероломство образов (Это не трубка)
Вероломство образов (Это не трубка)
Рене Магритт
1948, 63.5×93.9 см

 
Влад Маслов


Tags: СЮРРЕАЛИЗМ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author