Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

Томас Гейнсборо | Рококо 18 век // портрет


0_85a85_89b38bf_M (300x82, 31Kb)



canvas (700x88, 56Kb)

сайт

Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчествакрупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо

Он работал главным образом в области портрета, но в то же время явился одним из создателей английского пейзажа.

Гейнсборобыл реалистом, остро чувствующим сложные, утонченные характеры портретируемых, которым соответствуют изысканно смягченные гармонии красок.Постоянное обращение художника к мотивам национального пейзажа, написанного с натуры, привело к обогащению портретных композиций пейзажным фоном.


0_acf4e_da67a15a_M (284x59, 5Kb)

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7d/Thomas_Gainsborough_-_The_Honourable_Mrs_Graham_%281757_-_1792%29_-_Google_Art_Project.jpg

The Honorable Mrs. Graham 1775-77



0_acf4e_da67a15a_M (284x59, 5Kb)

Mrs. Richard Brinsley Sheridan 1785-87


0_acf4e_da67a15a_M (284x59, 5Kb)

Portrait of a Lady in Blue 1777-79


0_acf4e_da67a15a_M (284x59, 5Kb)


Эрмитаж, Санкт-ПетербургКолорит портретов Гейнсборо, построенный чаще всего на сочетании холодных голубовато-серебристых, оливково-серых, жемчужных тонов, покоряет благородством и гармонией. «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Переливы белых, жемчужно-серых и голубоватых тонов одежды усиливают впечатление утонченности, благородства ее облика.Изысканная тональность палитры, особая живописная манера наложения красок жидким полупрозрачным слоем, быстрые мазки, нанесенные тонкой кистью, придают образу английской аристократки одухотворенность и изящество.

Elizabeth and Thomas Linley


0_acf4e_da67a15a_M (284x59, 5Kb)

Thomas Gainsborough, Elizabeth and Thomas Linley, 1868 (639x640, 501Kb)


0_acf4e_da67a15a_M (284x59, 5Kb)

Portrait of Jonathan Buttall (The Blue Boy  1770


0_acf4e_da67a15a_M (284x59, 5Kb)

В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. Баттола, около 1770, Сан-Марино, США, галерея Хантингтон), в котором Гейнсборо с особой изысканностью развивает традицию аристократического портрета в рост, сложившегося еще в творчестве Ван Дейка. Но в этом портрете больше интимности, поэзии, музыкальности и тонкости живописного мастерства. Внимание привлекает нервное бледное лицо подростка с отпечатком сложной душевной жизни; его меланхоличному настроению созвучна взволнованная природа. Непринужденный в своей осанке, стоит нарядный и хрупкий мальчик, держа в руке большую черную шляпу. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Бесчисленные голубые, жемчужно-серые, лиловатые и оливковые тона составляют красочную симфонию этого замечательного портрета.

Cottage Girl with Dog and Pitcher


0_acf4e_da67a15a_M (284x59, 5Kb)

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a0/WhiteSpitzInGainsboroughPainting.jpg

Mr and Mrs William Hallett


0_acf4e_da67a15a_M (284x59, 5Kb)

Гуляя по старинному парку, красивые молодые люди наслаждаются природой, благородство их чувств тонко передано в движениях рук, во взглядах, в выражениях лиц. Маленькая белая собачка ласкается к своей хозяйке, дополняя эту идилличную, полную поэзии картину безоблачного счастья, благополучия, внутреннего согласия. Удивительная точность, артистичность острого мазка кисти придают поверхности холста подвижный характер. Нежная приглушенная гармония красок созвучна общему задумчивому настроению, лиризму картины. В полотне соединились оба таланта художника - портретиста и пейзажиста. Богатые влюбленные изображены на фоне естественного пейзажа. Кавалер и дама одеты в лучшие, хотя и не очень практичные для прогулки, костюмы, их облик говорит о высоком социальном статусе.

   Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо (1727-1788) и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского - «беседа») - картины, изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием. В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре.

Portrait of Anne, Countess of Chesterfield


0_acf4e_da67a15a_M (284x59, 5Kb)

Artist's daughters with a cat


0_acf4e_da67a15a_M (284x59, 5Kb)

Princess Augusta (1768-1840) /  Princess  Charlotte (1766-1828) -

daughters of George III

фрагмент


0_acf4e_da67a15a_M (284x59, 5Kb)

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/08/Thomas_Gainsborough_Lady_Georgiana_Cavendish.jpg

Lady Georgiana Cavendish, Duchess of Devonshire


0_acf4e_da67a15a_M (284x59, 5Kb)

Lady Douglas in the Garden


0_acf4e_da67a15a_M (284x59, 5Kb)

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/76/File-Gainsborough_-_The_Painters_Daughters_Chasing_a_ButterflyHD.jpg

The Painter's Daughters Chasing a Butterfly 1755-56


0_acf4e_da67a15a_M (284x59, 5Kb)

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f2/Thomas_Gainsborough_015.jpg

Portrait of Mrs. Sarah Siddons
Национальная галерея, Лондон


0_acf4e_da67a15a_M (284x59, 5Kb)

Сара Сиддонс – известная актриса, одна из примадонн во времена творчества Рейнолдса и Гейнсборо, работа с которой почиталась за большую честь.

Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в креслеХудожник подчеркивает интеллект молодой женщины, ее обаяние, изящество, вкус, не прибегая к аллегориям. Высокая черная шляпа с перьями вырисовывается на темно-красном фоне, оттеняя белизну и нежность кожи ее тонкого лица. Голубые тона платья приобретают особую звучность в соседстве с контрастными золотистыми оттенками шарфа и рыжим мехом муфты. Эта женщина – прежде всего характер, личность и должна быть интересна именно с этой позиции. А за внешним спокойствием открывается внутренняя собранность, отчего рождается чувство недосказанности, некоего таинственного ореола вокруг образа.

В плане художественного воплощения Гейнсборо, как и во многих других картинах, цветовой акцент переносит на холодные тона. Голубой, белый и черный – вот определяющие начала, единство которых неповторимо смотрится на фоне темно-красного полотна, призванного лишь оттенить их.

Lavinia the Milk Maid


0_acf4e_da67a15a_M (284x59, 5Kb)

Сложные душевные движения интересуют художника в человеке вне зависимости от его социального положения. Тонкие натуры он находит и среди простых людей. Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы

Автопортрет, около 1759


0_acf4e_da67a15a_M (284x59, 5Kb)

Thomas Gainsborough;

14 мая 1727 — 2 августа 1788

— английский живописец, график, портретист и пейзажист. Был младшим, девятым ребенком в семье торговца сукном Джона Гейнсборо и его жены Сюзанны.

В детстве Томас увлекался лепкой фигурок животных и рисованием. В 13 лет он уговорил родителей отпустить его в Лондон, и, по утверждению его приятеля Филипа Тикнесса, с тех пор обеспечивал себя самостоятельно.

Превью 0_acf4e_da67a15a_M (284x59, 5Kb)

Заметно повлиял на его творчество и французский гравер и пейзажист Гюбер Гравело, который преподал Гейнсборо французский стиль рококо. Но наибольшее влияние на стиль творчества Томаса оказал живописец Антуан Ватто. Первыми картинами юного художника были небольшие пейзажи, которые он зачастую отдавал торговцам за копейки. Затем Гейнсборо занялся рисованием портретов.

Самое раннее произведение с авторской подписью художника было нарисовано в 1745 году. На фоне пейзажа был изображен портрет бультерьера, а с другой стороны картины Томас подписал «Замечательно умный пес». В то же время был нарисован и портрет хозяина собаки - Генри Хилла.

   Со временем Гейнсборо начал добиваться успеха, и в 1745 году он уже имеет собственную мастерскую. В июле 1746 года 19-летний художник создает семью.

Превью 0_acf4e_da67a15a_M (284x59, 5Kb)

  Вскоре Томас возвращается на родину, где умирает его отец. Но после этого печального события пришло и радостное – у художника родилась первая дочь, которую назвали Мари. Вместе с семьей через некоторое время он переселяется в Ипсвич, где на свет появляется его вторая дочь - Маргарет.

  Основным заработком Гейнсбро были портреты, в стиле которых он подражал Хогарту. От него он усвоил непосредственность восприятия, больше думая о сходстве, стремясь нарисовать каждодневный человеческий облик.

   В начале 1760 года, после переселения в курортный город Бат, Томас становится очень популярным. Он пишет портреты, выполняет множество заказов местных и столичных аристократов. В этот период на его творчество влияет Ван Дейк, но со временем художник вырабатывает собственный стиль. Портреты Томаса овеяны легкостью, изящностью и утонченностью.

Превью 0_acf4e_da67a15a_M (284x59, 5Kb)

  Работы Гейнсборо начинают регулярно выставляться в Лондоне. Особенно популярными в этот период являются «Элиза и Томас Линл» и «Дама в голубом». В 1770 году художник пишет известный портрет «Голубой мальчик», где с пейзажем сопоставляется мальчик в костюме голубого цвета.

   Через три года Томас окончательно переезжает в Лондон. Даже Король Георг третий начинает покровительствовать художнику. Необходимо заметить, что в творческих работах Гейнсборо более весомую роль играет пейзаж, в отличие от других портретистов. В свои последние жизненные годы Томас пишет нежные, порой сентиментальные портреты крестьян и детей, пейзажи и жанровые сценки. Умер знаменитый художник в августе 1788 года.


0_85a85_89b38bf_M (300x82, 31Kb)

больше  здесь

и здесь

и здесь
  Вот такие примерно посты у меня на Лиру. Любимый художник.Лучшие его работы. Полдня рылась в инете.

Tags: ЖИВОПИСЬ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author