Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

Изящная роспись испанских вееров

..множество разнообразных вееров с росписью по шёлку, вышитых вручную, сделанных из кости и перламутра. Велико разнообразие сюжетов росписи от классических пасторальных сцен, до фольклорных испанских мотивов и великолепных цветочных орнаментов.
42
Веер -это один из первых предметов обихода человека, появившийся много тысяч лет тому назад. Интересна греческая легенда о возникновении веера. Психею, жену бога любви Эроса полюбил бог ветра Эол. Однажды Эол проник в комнату к спящей Психее и стал целовать её. Увидевший это Эрос разъярился и оторвал одно крыло у Эола. Кокетливая Психея схватила оторванное крыло и стала им обмахиваться, как ни в чём не бывало. Вот так и появилось первое опахало. Древние гречанки предпочитали опахала из перьев павлина.

43
В Древнем Египте только лица царского сословия имели право обмахивать своего правителя  большим деревянным опахалом и должность эта была очень почётной.
Римляне тоже употребляли опахало из павлиньих перьев на длиной ручке. Но сама римлянка не утруждала себя работой, молодой раб обмахивал свою хозяйку днём и ночью.
Более двух тысяч лет до н.э. веера в Китае и Японии были необходимым предметом военной знати. Высшие военные чины приветствовали им друг друга и использовали при отдаче команд.Среди членов царской семьи и высших военных чинов Японии существовала чёткая регламентация употребления веера, осмелившегося иметь опахало не почину подвергали наказанию и били кнутом. Разновидность особо прочной формы веера у японcких военных  использовалась как оружие.  Складной веер придумал один китаец в 7-м веке, вдохновлённый механизмом движения крыла летучей мыши.
41
В Европе этот  изящный предмет появился много позже. Первыми познакомили Европу с веером португальцы в 16-м веке, путешествующие в Китай. Начиная с 17-го века в Европе появилась устоявшаяся форма складного веера, сохранившаяся в наше время. Складной веер назывался эвентал/evental. Первыми стали употреблять веера в Италии и в Испании. Интересно, что в Испании веер употребляли женщины и мужчины. Мужской веер был меньше по размеру, чтобы поместиться в карман одежды. Специальные крупные веера для танца фламенко назывались перикон.


Роспись вееров всегда считалась очень почётным занятием, многие знаменитые художники с величайшим творческим вдохновением, расписывали веера в угоду моде от прославления королей и пасторальных сцен, с восхвалением любви, в окружении шаловливых купидонов и до прекрасных цветочных орнаментов и лаконичной рекламы в эпоху капитализма.

40
Во Франции веера появились в эпоху Екатерины Медичи в начале 17-го века. Её коллекция насчитывала 900 великолепных вееров, которые теперь находятся в Лувре.  В эпоху барокко веер считался во Франции предметом роскоши только для высшего сословия. На царских приёмах знатные дамы не имели право открыть веер в присутствии королевы. Утончённые французы придумали язык флирта - кокетливых жестов с веером. Игривая дама  только прикоснувшись правой рукой с веером к левой щеке, давала понять кавалеру, что его ухаживания бесполезны и прикоснувшись раскрытым веером к губам и сердцу сообщала:"Ты мой идеал!" Прикосновение веером к левой щеке  означало - нет и к правой - да. Вот так просто можно было объяснить ситуацию без единого слова.
39
В эпоху рококо веерами уже разрешалось пользоваться дамам среднего сословия. Но, по манере обращаться с веером можно было отличить графиню от маркизы или от дамы буржуазного сословия.
В капиталистической Англии веера уже выпускались массово и содержали рекламу или правила игры в вист. В России веер появился в эпоху перемен  Петра Первого.

4
В 19-м веке особо модными считались веера из страусовых перьев и чуть позднее кружевные. Дамы стали заказывать веера к определённым модным туалетам.  Появились программки и билеты в театрах и на балах в виде вееров. В некоторых ресторанах даже меню печатали на веерах, так востребован был этот модный аксессуар. Прогресс неумолимо изменял привычки и устои, но мода на великолепный женский аксессуар непреходяща. Дальнейшего приятного просмотра.

5
***
6
***
7
***
9
***
10
***
11
***
25
***
15
***
26
***
27
28
31
59
37
36
48
52
58
53
51
57
17
18
21
13
19
44
46
55
56автор Елена Гусева
Tags: Прикладное искусство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author