Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

Выставка «Ошеломляющая Вторая империя, 1852 — 1870» в Музее Орсе

продлится до 15 января 2017 года.

Музей Орсе празднует своё 30-летие в антураже Второй империиВид экспозиции «Ошеломляющая Вторая империя, 1852 — 1870» в Музее Орсе. Фото: Sophie Boegly / Artdaily.com

одна из главных галерей Франции, известная прежде всего своим собранием работ импрессионистов и постимпрессионистов, в честь своего 30-летия открыла выставку
«Ошеломляющая Вторая империя, 1852 — 1870»
- блистательное исследование противоречий эпохи с помощью картин, скульптур, фотографий, архитектурной графики, предметов искусства и ювелирных изделий.
«Ошеломляющая Вторая империя» ставит эстетические и социальные вопросы, актуальные и сейчас: искусство как демонстрация власти, личность и её изображение, вкус к вещам и убранству, публичным увеселениям и масштабным художественным событиям вроде Салонов и Всемирных выставок.





Жан Огюст Доменик Энгр, фрагмент «Портрета мадам Муатесье» (1844 — 1856)
Франц Ксавер Винтерхальтер. Наполеон III, император Франции

Франц Ксавер Винтерхальтер, «Наполеон III, император Франции» (1855)

Диктаторское правление императора Наполеона III, последнего монарха Франции, ознаменовалось социальными потрясениями и позорной войной с Пруссией. В своих романах Эмиль Золя описал эту эпоху полной веселья, скандалов и пороков. Но это было также время великолепия, экономической эйфории, показной пышности и многочисленных политических, экономических, религиозных и художественных торжеств. Сейчас 1850-е годы рассматриваются как «ключевой момент рождения современной Франции».
Картинки по запросу наполеон третий картины

Это был также период морального и эстетического кризиса, новых веяний, взламывающих старые культурные рамки; двух конфликтующих течений — чрезмерного украшательства и стремления к реализму, — которые определили значительную часть французского искусства 1850-х — 1860-х годов.
Джеймс Тиссо. Императрица Евгения и наследный принц в парке Камден
Императрица Евгения и наследный принц в парке Камден
Джеймс Тиссо
1874, 105×150 см


Наполеон III пытался создать образ достойного наследника своего дяди, а императрица Евгения — идеальной «первой леди», поглощённой благотворительностью. Монарх использовал любые династические и политические события, ознаменовавшие его правление, чтобы укрепить свой хрупкий режим. Крещение принца в 1856 году — на выставке в Орсе представлена великолепная колыбель, подаренная Наполеону муниципалитетом Парижа — стало наивысшей точкой царствования после успеха Всемирной выставки 1855 года и побед в Крыму.
Императрица Евгения. Франц Ксавьер Винтерхальтер

Франц Ксавьер Винтерхальтер: Императрица Евгения

Богатый средний класс заказывал бесконечные картины, скульптуры и фотографические портреты. Столкнувшись с таким высоким спросом, одни художники (например, Жан Огюст Доменик Энгр и Ипполит Фландрен) творили в неоклассических традициях, другие обращались к новым источникам вдохновения. Для Франца Ксавьера Винтерхальтера таковым стала английская живопись, для Жана-Батиста Карпо — французское барокко.
Франц Ксавер Винтерхальтер. Императрица Евгения в туалете XVIII века
Императрица Евгения в туалете XVIII века
Франц Ксавер Винтерхальтер


больше здесь
Tags: музеи
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author