Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

выставка «Альма-Тадема: классический шарм»

Не прошла мимо...
самый успешный британский художник второй половины XIX века.80 шедевров прибыли в нидерландский Леуварден из Музея Орсе, галерей Тейт, Уффици, других учреждений и частных коллекций.
Фризский музей первым в Европе принимает ошеломляющую экспозицию

больше здесь
Лоуренс Альма-Тадема. Автопортретавтопортрет 1852 г
Лауренс Альма-Тадема (1836 — 1912) родился в городке Дронрейп неподалёку от Леувардена и вырос во Фрисландии. В 16 лет юноша поступил в Художественную академию в Антверпене, где его наставником был представитель романтизма Хендрик Лейс. После окончания образования и нескольких совместных проектов с учителем, Альма-Тадема с молодой супругой отправился в медовый месяц в Рим и Помпеи. Его очаровало великолепие древних руин, и с тех пор римская и греческая античность стала главной темой полотен.

В 1870 году художник переехал в Лондон, где получил британское гражданство и стал называть себя на английский манер — Лоуренс.

В 1899 году королева Виктория посвятила живописца в рыцари, что дало ему право именоваться «сэр Лоуренс». Его работы были популярны и в Америке, где их покупали богатые люди той эпохи, например, миллионер Уильям Генри Вандербильт. К концу жизни живописец скопил состояние, которое в наше время оценивается приблизительно в 5 млн фунтов стерлингов.

Лоуренс Альма-Тадема. Розы Гелиогабала
Розы Гелиогабала
Лоуренс Альма-Тадема
вот так люблю смотреть . нашла у Maria Laterza
в блоге









Лоуренс Альма-Тадема (Lawrence Alma-Tadema),
голландский и английский художник, мастер исторической и мифологической живописи,родился 8 января 1836 в городке Дронрийп, земля Фрисланд в Нидерландах.
Искусство живописи изучал у голландских мастеров Йозефа Лаурентиса Дикманса, Байрона Яна Хендрика Лейса, Байрона Густава Вапперса. Ранние работы художника содержат тонкое, но непреодолимое сходство с искусством голландских мастеров.

Однако в 60-е годы XIX века, художник Альма-Тадема совершил путешествие в Италию и эта поездка перевернула всю его жизнь. Во время экспедиции Альма-Тадема столкнулся с руинами древних римских городов - Помпеи и Геркуланума. Очарованный красотой древнеримской цивилизации, а особенно деталями повседневной жизни, он начал плодотворное изучение древнего Рима.
Римская (и, в меньшей мере, греческая) археология, живопись и культура стали для Альма-Тадемы страстным увлечением, длившимся всю жизнь. Интерес к древнему Риму виден во многих работах Альма-Тадемы.

Правдивостью и убедительностью своих картин Альма-Тадема обязан прежде всего своим основательным знаниям археологии. Художник отлично знал, как одевались древние римляне, каково было вооружение войска, какой вид имели дома простых граждан, виллы патрициев, мастерские ремесленников, рынки и бани. Художник изучал развалины храмов, познакомился в подробностях с обязанностями жрецов, с ходом древних ритуальных обрядов, порядком жертвоприношений и праздничных шествий.Безмятежная красота таких картин, как "Выгодная позиция" ("Coign of Vantage") и "Серебряные безделушки" ("Silver Favourites") создают у зрителей неповторимую атмосферу незримого присутствия. Начиная с раннего, так называемого "Помпейского периода" и заканчивая поздними, более сентиментальными работами, художник Лоуренс Альма-Тадема оставил нам в наследство прекрасные, остающиеся в памяти картины.


Лоуренс Альма-Тадема скончался в Висбадене в 1912 году и был похоронен в лондонском соборе Святого Павла при большом стечении народа

Sir Lawrence Alma-Tadema, 1870 (571x700, 374Kb)

.Фризский музей сделал видеонарезку из картин Лоуренса Альма-Тадемы и эпизодов кинолент, в которых они процитированы

Выставка «Альма-Тадема: классический шарм» будет открыта в Фризском музее до 7 февраля 2017 года. Затем она переедет в Бельведер в Вене (с 23 февраля по 18 июня 2017), а с 7 июля по 29 октября 2017 года разместится в лондонском Доме-музее Лейтона, с которым дружил сэр Лоуренс.

http://gallerix.ru

http://smallbay.ru/alma_tadema.html

Tags: ЖИВОПИСЬ, академизм, музеи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author