Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

о гениальности...пару мыслей...часть 1

Роюсь в сети,отслеживая значимое талантливое вечное разумное доброе  в искусстве.

Обращаю внимание

на плагиат, бездарность,копирайт,глупость,мазню,

шаблонность- стереотипность- ограниченность,

откровенный китч:халтуру-примитивизм....

И задумалась о природе гениальности..

.Эссе  Гарина И. И. о" Природе гениальности"

заинтересовало .

Пару его мыслей с моими дилетантскими комментами...

0_7e0b9_4420d21c_M (279x10, 2Kb)

1445435350_1 (400x300, 124Kb)

..."самые интересные вещи в мире являются наименее изученным. Нас интересует обратная сторона Луны, но мы не знаем, как работает наше сознание. Мы проникли в глубины космоса, но нам не ведома природа человеческой гениальности

легче выйти в космос и совершить множество полетов к иным планетам, чем изучить свой мозг».

0_7e0b9_4420d21c_M (279x10, 2Kb)

Мы догадываемся, что у гения сознание «устроено» иначе, чем у обыденных людей, да и личность его нестандартна. Фактически мы так и не знаем самых простых вещей: каким образом в мозгу человека рождается мысль, музыкальная фраза, стихотворная строка, математическая формула, теологическая или философская идея. Да и сами творцы теряются в ответе на подобные вопросы. Они сходятся лишь в том, что это происходит спонтанно, помимо их воли: «Это совершалось в каком-то приятном сне», — говорил Рафаэль о своем творчестве.
Моцарт рассказывал, что музыка возникала в нем «невольно, точно в прекрасном, очень отчетливом сне».
А Гёте признавался: «Так как я написал это сочинение («Страдания молодого Вертера») довольно бессознательно, подобно лунатику, то я сам изумился ему, когда приступил к его обработке».
 
Очень часто побуждением к творению является «божественный толчок», молитва, видение, просветление… И. Н. Крамской во время работы над картиной «Христос в пустыне» много молился, страдал и «вдруг увидел фигуру, сидящую в глубоком раздумье»…
Мопассан поведал, что однажды, когда он работал за письменным столом, дверь его кабинета вдруг отворилась, и в комнату вошла… его собственная фигура, села напротив него, опустив голову на руку, и начала диктовать ему, что писать. Когда он закончил творить и встал из-за стола, видение исчезло.

Итальянскому композитору Дж. Тартини во сне явился дьявол и с высочайшим мастерством сыграл ему сонату. Пробудившись, Дж. Тартини записал ее и назвал «Трель дьявола».

0_8b6fd_f4b65aeb_XL (700x466, 316Kb)
А. К. Толстой тоже описывал свои озарения в инфернальных тонах: «мысли смутились», «я потерял сознание», «мною овладела какая-то мучительная боль», «три раза в моей жизни я переживал это чувство… очень тяжелое и даже страшное». «В том, что я тогда написал, есть какого-то рода предчувствие близкой смерти». И действительно через восемь дней после этого признания А. К. Толстой скончался…
Стало быть причина не в творческом потенциале личности , а в способности воспринимать информацию ,исполнять роль радара?

0_7e0b9_4420d21c_M (279x10, 2Kb)

сами ученые сходятся в том, что гениям свойственно принимать решения и совершать открытия на интуитивном, а не на аналитическом уровне, которому соответствует «Эврика!» Архимеда.

исследование мозгов постреволюционных русских деятелей, по инициативе академика Бехтерева собранных в специально созданном для этого институте, дали результат, вполне сравнимый с их псевдогениальностью, то есть пшик *.
Очень часто авторы гениальных произведений после творческого экстаза сами не понимают, как им такое удалось.
Талантливые люди — это абсолютное меньшинство живущих, но даже их количество незначительно (менее 1–2%), гениальность же всегда уникальна. По результатам исследований В. П. Эфроимсона, посвятившего жизнь изучению этого феномена, гениальность выпадает на долю одного из тысячи, развивается в необходимой мере у одного из миллиона, а настоящим гением становится один из десяти или даже ста миллионов. Достаточно сказать, что количество общепризнанных гениев в Европе и Северной Америке за исторически обозримое время исчисляется всего в несколько сот человек (400–500).

Бетховен говорил, что нет правила, которое нельзя было бы нарушить ради большей красоты

Для меня гениальность привлекательна, прежде всего широтой охвата и разномыслием, без которых невозможна духовная жизнь.
Увы, гениальное творчество отнюдь не тождественно гениальной жизни.
Вряд ли вы сможете назвать более 5 гениальных людей, которым удалось соединить то и другое.
Гений велик лишь тогда, когда он творит, но часто вызывает сочувствие и жалость, когда мы узнаем о его повседневной жизни. Порой кажется, что могучая сила творчества, подпитываемая жизненной энергией, не оставляет ее ни для чего иного.
Мощью духа на гения возложена миссия нести достоинство человека, жертвовать выгодой и успехом ради правды, проникать в сущность вещей за счет собственнных жизненных утрат.

original (600x434, 192Kb)
Эдгар По считал человеческие пороки неотъемлемыми свойствами гения,
и вся его личность действительно являет собой яркое свидетельство совместимости высочайшей духовности с обилием человеческих недостатков и страстей.
За пушкинской строкой «Глаголом жги сердца людей», относящейся к пророку, кроется очень много смыслов: духовная жажда гения, мучительное духовное преображение творца в акте просветления, еще — мысль о том, что стать глашатаем божественных истин, божьим пророком можно, лишь после катарсиса и преображения, освобождения от пут жизни и тела.
Быть поэтом — это значит то же,
Если правды жизни не нарушить,
Рубцевать себя по нежной коже,
Кровью чувств ласкать чужие души *.
Микеланджело постоянно преследовали творческие муки другого характера. Завистники и конкуренты плели интриги, мешавшие его творчеству, распускали о нем гнусные слухи; заказчики передумывали и меняли свой заказ, обычно упрощая его; и мастеру, потратившему много сил, времени и средств на поиски и приобретение мраморных глыб, оборудование очередной мастерской, приходилось бросать уже начатую работу. Поэтому до нас дошло так много его незавершённых произведений. А сколько огорчений испытал он, когда по чьей-то вине разрушались или сознательно уничтожались уже законченные работы! Вот почему 24 октября 1542 года Микеланджело писал Луиджи дель Риччо: «Живопись и скульптура, труд и верность меня погубили; и так продолжается всё хуже и хуже. Было бы для меня лучше, если бы я с ранних лет научился делать серные спички — я не испытал бы стольких страданий!»


0_7e0b9_4420d21c_M (279x10, 2Kb)

Муки творчества очень ярко описал Эжен Делакруа:
Трудиться до седьмого пота, оттачивая свое перо или карандаш, — это не всегда удовольствие, как думают те, кто только наблюдает за этой работой; чаще всего это — настоящий ад. Это изнурительно, как приступ лихорадки. Этого страшатся, как тяжелой операции, успешный исход которой сомнителен.
Красота — это плод постоянного вдохновения, порожденного упорным трудом. Она появляется на свет с болью и мучениями, как и всё, что должно жить. Люди находят в ней величайшую отраду и утешение, а потому она не может быть плодом мимолетного впечатления или избитой традиции! Ничтожные усилия ожидает ничтожная награда! *



0_2525a_9d98590c_XL (700x525, 362Kb)

Гений — не только божественный полет мысли, но также невероятное упорство труда,
приподнятое вдохновением, или вдохновение, подкрепленное титаническим трудом.
Одной из проблем гениальности является воля. Подобно тому, как Магеллану или Колумбу была необходима огромная решимость для того, чтобы отправиться в опасное и неизведанное плавание, так гению трудно состояться без интеллектуальной или духовной смелости и воли, без которых ему закрыт вход в «иные миры», «чудесное» или «невероятное» — я имею в виду ту сверхчеловеческую волю к новому, без которой нельзя преодолеть устоявшиеся взгляды и традиции, «заразить» «сумасшедшими идеями» нормальных людей

0_7e0b9_4420d21c_M (279x10, 2Kb)
Гениальность абсолютно несовместима с конформизмом, подлым духом приспособленчества и отстаивания отживших принципов. Гениальность несовместима со служивостью: выгода убивает духовность и мудрость. Гениальные выдумки всегда казались мне ценней точных расчетов. Гениальность просто невозможна без человеческой смелости и дерзости — дерзости в том, чтобы открыто выступить с отважной и бросающей вызов мыслью, как это было, скажем, с открытием неевклидовой геометрии.

0_7e0b9_4420d21c_M (279x10, 2Kb)
Гениальность для меня высшая степень творческой одаренности личности,
Это дар, властвующий над самим человеком.
Гениальность — высшее проявление духовной природы бессознательного.
Не спи, не спи, художник,
Не предавайся сну,
Ты — вечности заложник
У времени в плену.
Гениальность — способность понимать, как работают вещи без знания природы вещей.
Гениальность — подарок глубины, глубинная подсознательность, доминирование глубины над поверхностью.
Гениальность — рождение духа истины в человеке.
Для гения нет явлений, нет времени, нет добра и зла — только ландшафты души, глубина чувств, проникновение в недра, единение с вечностью.
Гениальность — уникальная флуктуация человеческой природы.
Гениальность — одержимость, инстинктивность, способность совершать сверхусилия при движении к избранной цели. Гений достигает того, о чем другие не то чтобы помыслить боятся, а даже и не задумываются.
Гениальность — самое высокое испытание, которое посылает жизнь.
Гениальность — сила воображения и активность души, сверхконцентрация, сверхзрение, дар терпения, безграничная вера в себя…
Несовместимость гения с окружающим миром является результатом его систематических «выходов в вечность»:
видя дальше и глубже других, гений отвергает ближние планы ради фантастических дальних.
Гениальность — утонченная, почти болезненная восприимчивость к бытию, обрекающая на страдание.
Гениальность — плод дарованного свыше вдохновения.
Широта ума, сила воображения и активность души — вот что такое гений (Дени Дидро).
Гений — это талант изобретения того, чему нельзя учить или научиться (И. Кант).

Гениальность: прямой контакт с космосом, и полная потеря связи с Землей

0_7e0b9_4420d21c_M (279x10, 2Kb)

Я сомневаюсь, что гениальность связана с массой мозга, временем рождения, циклами солнечной активности или климатом — всё это не более, чем случайные факторы.
Tags: литература, эссе
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments