Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

Эпоха свинга // — язык человеческого тела, переведенный на язык музыки…

Головокружительные ритмы, вечнозелёные песни, пластинки, за которые меломаны готовы продать душу…
О чём это?
Да-да, именно о свинге!


Music&Atmosphere-разное-Mindtrax-Preludio-In-Jazz-1054517
Без свинга в джазе не обойтись. Мастера джаза, такие как Бенни Картер и Луи Армстронг вообще не отделяли понятие свинга от джаза.


Свинг – это средство экспрессии в джазе, обычно он проявляется в смене ритма в процессе игры. Не секрет, что у каждого музыкального произведения есть опорные доли, определяющие ритм. В свинге происходит постоянное отклонение ритма от опорных долей, что вызывает ощущение волнообразной энергии музыки. Благодаря этому, джазовый музыкант свободен преобразить полюбившийся ему музыкальный стандарт или мелодию в зависимости от собственного настроения и виртуозности. Не даром свинг определяют как уникальное психологическое состояние музыканта и слушателя — своего рода джазовый транс.С началом 1930-х джазовый центр перемещается на Север — в Чикаго и Нью-Йорк вместе со своими последователями с юга. Так на севере Манхэттена образовывается «новый Сторивилл» под названием Гарлем, где начинают свою карьеру такие легенды джаза как Дюк Эллингтон, Фэтс Уоллер, Джимми Картер, Флетчер Хендерсон и другие.Флетчер Хендерсон был не только талантливым музыкантом, но и одним из первых оранжировщиков, кто начал использовать практику импровизации. Обычно импровизации были не характерны для классического джаза, но постепенно они вошли в исполнительскую традицию больших оркестров.

Бенни Гудмен был последователем чигаской школы джазаОн не был новатором, но умел талантливо сочетать классику джаза с ритмами танцевальных оркестров. В 1935 оркестр Бенни Гудмена отправляется на гастроли по США. Трудные времена депрессии сказались на финансовом положении многих музыкантов, поэтому они были вынуждены принимать заказы в целях сохранить внимание публики. Так оркестр Гудмена колесил по штатам, зачастую исполняя уже популярные, но довольно истертые танцевальные мелодии вместо собственных композиций.

Однако танц-зал Palomar в Лос-Анджелесе, где в августе 1935 впервые зазвучал авторский репертуар оркестра Бенни Гудмена, можно смело считать родиной свинга. Уже через 2 года записи Гудмена занимают самые популярные позиции в чартах, а еще год спустя Карнеги Холл [Carnegie Hall] Нью-Йорка аплодирует стоя в честь новоиспечённой звезды джаза. Да, между прочим, это был первый джазовый концерт в Карнеги, открывший эру свинга.
Ещё одна яркая звезда загорается в эпоху свинга – Глен Миллер [Glen Miller] со своим оркестром. Основанный в 1937 Glen Miller Orchestra существует и по сей день, правда уже совсем не в том составе. Тем не менее, лучшие джазмены со всего мира радуют слушателей нетленными композициями, возвращая их в далёкий тридцать седьмой.

Дюк Эллингтонвеликий биг-бэнд Дюка Эллингтона [Edward Kennedy ‘Duke’ Ellington]. Он образовался ещё в ранних 1920-х, и играл он в основном рэгтаймы, но после появления в группе трубача Джеймса Майли, который с помощью сурдин умел превращать звуки трубы в рычание животных и тон человеческого голоса, музыка наполнилась новыми мотивами.

К 1930 году лидер ансамбля начинает сознавать себя джазовым композитором, пожалуй, первым в мире доказавшим, что в джазе можно варьировать громкость инструментов и преодолеть навязанную джазу продолжительность звучания композиции в 3-5 минут.
Похоже, что все мы живем по правилам свинга: наш пульс переменчив, впрочем, как и наше дыхание; наши решения непредсказуемы; ритм нашего шага и тон нашего голоса постоянно меняются. Поздравляю, господа, мы свингуем!
http://www.loyalroyal.me
Полина Корягина
Tags: джаз
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments