Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

Лувр / отреставрированный шедевр да Винчи

Завершилась 10-месячная реставрация одного из главных шедевров Леонардо да Винчи — работы «Святой Иоанн Креститель» («St. John the Baptist»,
1513 — 1516).
Событие эпохальное: до этого работу реставрировали в далеком 1802 году.
Картина, которая относится к позднему периоду творчества гения,
с 8 ноября 2016 г. снова заняла свое место в Большой галерее Лувра
Со времени последней реставрации прошло более двух сотен лет. Старый лак потемнел и окислился, детали работы были не видны. Реставраторы следовали главному принципу профессии — «не навреди». Так что их работа главным образом заключалась в очистке картины да Винчи.
Специалисты удалили более половины из 15-ти слоев лака, открыв, таким образом, детали работы, которые, буквально, скрывались во мраке. Речь идет и о замысле художника: когда картину изучили более внимательно, оказалось, что крест, напоминающий посох, окутан нежным светом, который не просматривался. В итоге работа не стала намного светлее, но на полотне стали отчетливо видны волосы персонажа, шкуры животных на фигуре святого и крест в левой руке. Посетителей приглашают убедиться в том, что реставрация была бережной. а значит — успешной.

Анализируя нынешнюю реставрацию работы да Винчи «Иоанн Креститель», упоминают и имя ученика Леонардо — Салаи (Салаино, от итал. Salaino — «дьяволёнок»,
настоящее имя — Джан Джакомо Капротти да Орено).
Второй из двух юношей, помимо Франческо Мельци
, с которым художника связывали длительные отношения, послужил моделью и для работы «Вакх»,
изначально «Святой Иоанн Креститель».


«Мадонна с младенцем и святой Анной» Леонардо да Винчи до и после реставрации.


Специалисты говорят о том, что теперь картина — еще более очевидный и великолепный пример принципа сфумато (итал. sfumato — затушёванный, «исчезающий, как дым»), разработанного
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи. Вакх
Вакх
Леонардо да Винчи
Вот что написал Вазари: «В Милане Леонардо взял в ученики Салаи, который был очень привлекателен своей прелестью и своей красотой, имея прекрасные кучерявые волосы, которые вились колечками и очень нравились Леонардо. Леонардо многому научил его в искусстве, а некоторые работы, которые в Милане приписывают Салаи, были подправлены Леонардо».


По материалам и фото страницы музея в фейбуке и его официального сайта, а также публикациям smithsonianmag.com, theartnewspaper.com
Tags: ЖИВОПИСЬ, Ренессанс
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments