Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

Мартин Джонсон Хед

исключительный художник XIX века, который ныне признан одним из самых значительных американских живописцев своего поколения. Однако при жизни у него был лишь один поклонник, а после смерти искусствоведы и коллекционеры и вовсе забыли о его произведениях. Ныне Художественный музей Милуоки представил всё богатство полотен мастера в экспозиции «Природа и изобилие: искусство Мартина Джонсона Хеда».



«Орхидеи и колибри» (1875 — 1883)
выставка, организованная Музеем изобразительных искусств в Бостоне, демонстрирует развитие творчества Хеда от ранних портретов до поздних натюрмортов с магнолиями.

Мартин Джонсон Хед. Магнолия крупноцветковая

Магнолия крупноцветковая

Мартин Джонсон Хед. Пассифлоры и колибри

Пассифлоры и колибри
В этой картине Хед удачно соединил свои научные знания и эстетическую наглядность. Он точно изобразил крупным планом птиц и цветок, при этом изящно скомпоновал изгибы стеблей по всей картине и подчеркнул ярко-красные лепестки холодным серым и зелёным фоном джунглей.
Пассифлора («passio» — страдание и «flos» — цветок, лат.) или страстоцвет получила своё название благодаря итальянскому учёному XVII века Джакомо Босио, увидевшем в этом цветке воплощение страданий Христа. Десять лепестков он соотнёс с десятью апостолами, которые присутствовали при распятии, внешняя корона напомнила ему терновый венец, а три рыльца пестика — гвозди, которыми были прибиты к кресту ступни и руки Иисуса.


Мартин Джонсон Хед. Ваза с разными цветами«Ваза с разными цветами» (ок. 1872)
Возможно, Хед выбирал цветы с оглядкой на их символику. Он хорошо был знаком с модным в XIX веке стремлением присвоить каждому цветку определённое значение — особенно, связанное с той или иной чертой женского характера. Таким образом, гелиотроп, флёрдоранж и розу можно, соответственно, интерпретировать как преданность, непорочность и любовь. С другой стороны, гвоздика обычно означает презрение, а вереск — одиночество. Эти качества не приветствовались в женщинах того времени.


Мартин Джонсон Хед. Солончаки близ Ньюберипорта, Массачусетс

Солончаки близ Ньюберипорта, Массачусетс


Мартин Джонсон Хед. Залив в Рио-де-Жанейро


Залив в Рио-де-Жанейро




Страстный натуралист и путешественник Мартин Джонсон Хед
(1819 — 1904)


на протяжении всей своей карьеры, охватывающей почти 70 лет, обращался к разным темам. Он писал портреты и искрящиеся солончаки, морские пейзажи (зачастую штормовые) и тропические ландшафты, изображения колибри и орхидей, а также цветочные натюрморты.Хед родился в Ламбервилле (штат Пенсильвания) и был сыном владельца магазина и почтового отделения. Его первым учителем стал Эдвард Хикс — художник-примитивист и квакерский миссионер. Ранние работы Мартина Джонсона Хида (члены его семьи писали свою фамилию как Heed, написание Heade художник придумал позже) датируются 1840-ми годами; в основном это были портреты.Живописец дважды ездил в Европу и два года прожил в Риме. Его первая выставка прошла в 1841 году в Филадельфии, а следующая — в 1843-м в Нью-Йорке. Там он познакомился и завязал тесные отношения с пейзажистами из «Гудзонской школы». Те чаще всего изображали живописные ландшафты Новой Англии, штатов Нью-Йорк и Пенсильвания, а прежде всего — долины реки Гудзон. Некоторые искусствоведы ошибочно причисляют Хеда к этому направлению. Однако эксперты по творчеству мастера указывают, что лишь 40 процентов его произведений — это пейзажи, и только четверть из них соотносятся с традициями «Гудзонской школы».

Искусствоведы считают, что его работы по стилю и содержанию значительно отличаются от произведений современников, хоть и уходят корнями в романтизм того времени.

Мартин Джонсон Хед не был популярен при жизни. У него был лишь один поклонник и покровитель — промышленник Генри Флаглер, основавший монополию Standard Oil. Мало того, в первой половине XX века мастер едва не канул в лету, однако интерес к нему пробудился в канун Второй мировой войны. Теперь его картины есть в большинстве крупных американских музеев и частных коллекций. Вместе с тем, работы Хеда иногда можно найти в самых неожиданных местах, например, на гаражных распродажах и блошиных рынках
.По материалам официальных сайтов Художественного музея Милуоки и Музея изящных искусств в Бостоне.
https://mam.org/exhibitions/details/Heade.php
Автор: Влад Маслов

Tags: ЖИВОПИСЬ, натюрморт, пейзаж
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author