Предыдущий пост | Следующий пост
Джорджия ОКиф
"Авангардистка-цветочница"
представительница магического реализма
.Картины Джорджии О, Киф - ЦВЕТЫ
- со смыслом скрытой страсти,
С дурманом всех утех людских
И силой Чувственности власти!
"Дурман" 1936 г
$44,403 млн,
на аукционе американского искусства
Sotheby’s
ДУРМАН «устроен» , как крючок,
Чтобы вцепиться Лаской в листья,
Но этот «мелкий пустячок»
Не даст от Пут освободиться!
Оранж и ярко красный цвет
– И тёмный МАКА Глаз тревожный…,
- И оторваться силы нет,
И вникнуть глубже невозможно!
Волнует в РОЗЕ томный цвет
И Сексуальность, Эротичность,
Пред ней, Царицей, меркнет свет…,
И Мысль сбивается…на Личность!
ЦВЕТЫ – из мира тонких чувств!
У них Особые значенья:
ТЮЛЬПАНЫ будят мир Безумств
И видят нас без облаченья!
ЦВЕТОК сам «молвит» о себе,
Он весь, как Пламени Искусство,
Зовёт вовнутрь в своей Мольбе,
Направлен к Центру, в точку Чувства…
ТОНАМ Картин названий нет,
Они то светлы, то суровы,
То нежно - тихи, как в Рассвет,
То, как Закат, в тонах багровых!
1963.г она сердито писала: «Меня воспринимали, как неземное существо, плавающее в воздухе и дышащее облаками. В действительности я люблю стейки, именно с кровью».самыми знаменитыми так и остались ее чувственные изображения цветов. От фотографа Штиглица она переняла технику крупного плана, оттого ее цветочные картины отличаются детализированностью, четкостью, точностью, художница как будто рассматривает цветы через лупу.
Очарование, исходящее от цветов О'Киф, многие объясняли заложенной в них женской сексуальностью, возможно, даже подавленной. Но смысл ее натюрмортов лежит намного глубже, чем банальная сублимация. Эрос, присутствующий в картинах О'Киф, понимается ей как рождающее начало, то есть цветы символизируют Жизнь во всем ее многообразии и сложности. Творчество О'Киф зиждется на основных природных и культурных принципах, одним из которых является принцип цикличности жизни и смерти.
Посмотрим на картину «Череп коровы и коленкоровые розы»: на белом черепе коровы как бы распустились белые розы. Идея картины воплощена очень четко и понятно – после смерти всегда следует жизнь, да и вообще жизнь появляется благодаря смерти, по сути эти основные начала составляют одно целое, о чем свидетельствует и одинаковый цвет кости и розы, мертвого и живого.Цветы О'Киф всегда имеют два плана: с одной стороны они символизируют буйство жизни, а с другой всегда несут на себе отпечаток грядущей смерти.
Цветок сам по себе обладает такой коннотацией, как кратковременность существования. Поэтому в натюрмортах О'Киф всегда заложена идея цикличности сущего. Даже техника абстракционизма служит выражению этой идеи. Например, на картине «Абстрактная белая роза» лепестки роз нарисованы очень условно, главное, что они имеют форму спирали, в очередной раз напоминая нам о круге, цикле, вечном возвращении.
Джорджия Тотто О’Кифф[1] (англ. Georgia Totto O'Keeffe; 15 ноября 1887, Висконсин — 6 марта 1986, Санта-Фе, США) — американская художница.Родители работали на молочной ферме. Дед художницы по материнской линии был эмигрантом из Венгрии. О’Кифф росла в штате Виргиния, училась в Чикаго и Нью-Йорке. С 1923 пейзажи и натюрморты О’Кифф (особенно известны её цветы) начали при поддержке Стиглица активно выставляться, она стала модным и высокооплачиваемым художником. В 1929 О’Кифф переехала в штат Нью-Мексико, чьи пустынные пейзажи надолго стали натурой её полотен.
В 1943 ретроспектива её работ состоялась в Институте искусств Чикаго, в 1946 — в нью-йоркском Музее современного искусстваПосле 15-летнего перерыва гигантская выставка работ О’Кифф в Музее Уитни в 1972 привлекла к ней внимание молодого поколения интеллектуалов, в том числе — феминистских кругов. В 1970-х О’Кифф начала терять зрение, стала работать с керамикой, написала автобиографическую книгу. После 1982 уже не занималась искусством.В 1962 О’Кифф избрали членом Американской академии искусств. В 1977 о ней был снят документальный фильм. В 2001 в Санта-Фе открыт музей Джорджии О’Кифф
фото Джорджии О’Кифф-
Альфред Стиглиц – Alfred Stieglitz,
Комментарии