Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

выставка британца Дэмиена Хёрста в Галерее Гари Татинцяна \ Gary Tatintsian Gallery

imageработает с 31 марта по 1 июня 2017 года
знаменитая «аптечная серия», витражи, выложенные из крыльев бабочек, и, конечно же, черепа — символы тайны, сохранившейся благодаря своей невербальной мистической силе.




Дэмиен Хёрст. Окно Розы собора в Дареме (фрагмент). 2008. Courtesy of Gary Tatintsian Gallery. Photo: Science UK Limited.


Основатель и лидер движения Young British Artists, в 90-х годах прошлого века подарившего миру новое поколение прославленных британских художников, Хёрст вписал свое имя в историю мирового искусства, представляя свои работы в ведущих мировых музеях и арт-институциях. Детальное внимание и эмоциональный подход в выборе каждого элемента, символическая ценность материалов, используемых художником для создания работ, как отмечают, «ставят искусство Дэмиена Хёрста в один ряд с игривой интеллектуальностью Марселя Дюшана и грубой материальностью человеческого тела в изображениях Фрэнсиса Бэкона».
Дэмиен Хёрст. Окно Розы собора в Дареме. 2008. Холст, металлизированная краска, бабочки.
Courtesy of Gary Tatintsian Gallery. Photo: Science UK Limited
Центральная часть экспозиции — работа «Окно Розы» (Rose Window), созданная на холсте металлизированной краской с использованием бабочек. Хрупкость и яркие цвета крыльев сотен бабочек легли в основу круглой орнаментальной мозаики диаметром в три метра, которая точно воспроизводит средневековое окно-розетку Даремского собора. Этот повторяющийся в истории искусства образ — бабочка как символ души, — символизирует хрупкость и недолговечность красоты жизни в целом.

Дэмиен Херст. «I Am Become Death, Shatterer of Worlds»
«I Am Become Death, Shatterer of Worlds»
Дэмиен Херст
2006

Яркие холсты, инкрустированные бабочками, бриллиантами и драгоценными камнями, — смесь изящности и глянцевого блеска западной культуры потребления — по замыслу Хёрста отражают трагедию тонких взаимоотношений между конечностью бытия, сознанием и красотой.Дэмиен Херст
Напомним, одна из самых примечательных работ, посвященных бабочкам, принадлежит именно Дэмиену Херсту. «I Am Become Death, Shatterer of Worlds» («Я стал смертью, разрушителем миров», 2006) сделана из крылышек этих насекомых. Вообще-то бабочки стали «героями» целой серии у Херста, причем инсталляция 2012 года вызвала шквал критики художника защитников животных. Время работы инсталляции «Влюбиться и разлюбить» («In and Out of Love») с апреля по сентябрь 2012 г. в Tate Modern (Лондон) было ознаменовано жизнью и постепенной смертью 9 000 тысяч бабочек. Подробнее о насекомых как символах в искусстве — в нашей отдельной публикации.


Для сравнения изображение оригинального Окна Розы в кафедральном соборе Дарема на севере Англии. Первоначально витраж был создан в XV веке Ричардом Пикерингом, удален в конце XVIII века Джеймсом Уайетом. Существующее сегодня Окно Розы (конец XIXвека) изображает Христа, окруженного апостолами. В окружающих окнах изображено несколько особо почитаемых епископов Дарема, включая первых епископов, Св. Кэлэ и Фламберга.
Источник: studing.od.ua


Дэмиен Хёрст. «Клаустрофобия/Агорафобия». Диптих. 2008.
Courtesy of Gary Tatintsian Gallery. Photo: Science UK Limited


Дэмиен Хёрст. «Череп с таблетками». 2008. Холст, масло.

Дэмиен Хёрст, «Прекрасный Муруга, интенсивная параноидальная живопись (с эманацией красоты)». 2008.
Работы Хёрста в технике Spot painting породили множество дискуссий в мире искусства сразу после их появления в середине 1980-х. Пятна характерных цветов расположены на холсте в виде упорядоченной последовательности и структуры, однако при взгляде на картину возникает ярко выраженное внутреннее ощущение хаоса.

Художник объясняет этот феномен отсутствием желаемого взаимодействия цветов: «В нашем сознании мы привыкли выделять аккорды одного цвета и сочетать их с аккордами других цветов — это необходимо нам для создания упорядоченного смысла. Здесь этого не происходит. Поэтому каждая картина наполнена подсознательным чувством беспокойства; при этом цвета настолько яркие, что его трудно ощутить, но все-таки оно есть» — считает Дэмиен Хёрст.
Персональная выставка Дэмиена Хёрста в Галерее Гари Татинцяна (Москва)


Справка:

Дэмиен Херст родился в Бристоле в 1965 г. Закончил в Goldsmiths College в Лондоне и впервые привлек внимание публики в 1988 г., когда принял участие в курируемой им выставке Freeze, где представил свою работу и работы своих сокурсников по колледжу. Спустя почти четверть века, Херст становится одним из ведущих художников своего поколения. В 1992 г. он участвует в выставке Young British Artists в галерее Саатчи в Лондоне, а в 1995 г. получает премию Тернера. Среди широко известных работ Херста: “The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living (1991)” - тело акулы, помещенное в аквариум с формальдегидом, холсты с крыльями бабочек, пятнами и узорами краски и инкрустированный алмазами череп For the Love of God (2007).
Похожее изображение

«Я не хочу никому навязывать свои мысли. Я лишь хочу заставить вас думать – вместе со мной. Правильных ответов не существует, есть только вопросы, и я надеюсь, что эти вопросы помогут вам проложить свой путь сквозь тьму»

Бриллиантовый череп Дэмиена Херста
(1991)»


Скульптура Дэмьена Хёрста «За любовь Господа» – череп, инкрустированный бриллиантами, который ушел с молотка за рекордную для живущего художника цену – 100 миллионов долларов. «Я считаю финансовую сторону произведений искусства частью их жизни. Если искусство – это жизнь, а это несомненно так, тогда люди покупают его, платят за него деньги, и оно становится товаром, но в то же время остается искусством. И это мне нравится».

Работа Дэмиена Херста «The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living (1991)»

Работа Дэмиена Херста «The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living (1991)»Инсталляция «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» 1991 года. «Чем мне нравится искусство – вот смотришь ты на какие-нибудь древние пещеры и думаешь: Ух ты! это было так давно, но сейчас они могут общаться со мной сквозь века. И я думаю, как художник, если ты можешь сделать 2-3 произведения искусства, то вы достигнете величия. Видимо, вы думаете, что я сделал столько много только, чтобы вы подумали: «Что-то из всего этого должно быть хорошим»…
пару мыслей:
"Пятиметровая тигровая акула, помещенная в аквариум с формальдегидом, была придумана Дэмиеном Херстом в 1991 году и получила название «Физическая невозможность смерти в сознании живущего». Сама туша стоила художнику 6 тыс. фунтов, готовое произведение купил за 50 тысяч галерист Чарльз Саатчи. В 2004-м он продал ее американскому инвестбанкиру Стивену А.Коэну, предположительно, за сумму от 8 до 12 млн долларов, а уже в 2006 году акула начала разлагаться. Херст обвинил в этом сотрудников галереи Саатчи, которые, по его мнению, нарушили правила ухода за акулой. В результате сгнившую акулу выкинули и заменили новой, более тщательно заспиртованной, что дало повод для бесконечных споров о том, можно ли ее теперь считать оригинальным произведением, и есть ли вообще в современном искусстве понятие оригинала."Вера Нахтигаль


9. Деталь инсталляции «Симпатия на белой ноте – совершенство 2», созданной из крыльев мертвых бабочек. 2006 год. «Я не думаю, что смерть действительно существует в жизни. Я думаю, что существует лишь одержимость смертью. А одержимость смертью – радость жизни».6. Деталь инсталляции «Колыбельная, весна сезонов» 2002 года – стеклянные шкафчик с пилюлями и таблетками. «Искусство работает. Оно существует. Похоже, все средства искусства – музыка, письмо – получили форму благодаря людям. Однако даже сегодня искусство пытается бунтовать. В искусстве полно свободы».



Творение 1996 года. «Цвет – вот то, что привело меня в мир искусства. Только цвет. Я люблю цвет больше, чем некоторых личностей». (Damien Hirst and Science LTD. All rights reserved, DACS 2012. Photographed by Prudence Cuming Associates LTD.)


. Скульптура «Разделенные мать и дитя» 1993 года. «Мне никогда не нравилось, что люди называют мои работы сенсационными. Ведь искусство намного сложнее. Конечно, я хочу сделать то, что привлечет внимание аудитории надолго. Но это должно быть о чем-то важном. Нельзя творить искусств о чем угодно. Так что единственное, что я ненавижу, это когда люди говорят: «Ваши работы ни о чем».


По материалам пресс-релиза Галереи Гари Татинцяна. Иллюстрации: Галерея Гари Татинцяна.

http://www.tatintsian.com/exhibitions/damien-hirst/works

https://artchive.ru
https://www.buro247.ru/culture/arts/art-kollektciyu-demiena-khersta-vystavili-v-moskve.html


Tags: концептуализм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments