бельгийский сюрреалист, 70 его работ на выставке
. В экспозиции — картины из различных музеев:
это и культовые образы, и менее известные,
но весьма значительные работы мастера парадоксов.
ещё о художнике здесь
и у меня на сайте

«Вариация печали» (1957)
это и культовые образы, и менее известные,
но весьма значительные работы мастера парадоксов.
ещё о художнике здесь
и у меня на сайте

«Вариация печали» (1957)
Магритт считал себя не художником, а думающим человеком, который передавал свои мысли через картины. На протяжении всей жизни он стремился наполнить живопись смыслом, равным по значению языку.
Выставка «Вероломство образов» разделена на пять частей, в полной мере раскрывающих философские исследования Рене Магритта (1898 — 1967). Галерея Ширн представила загадочные шедевры, созданные с 1920-х по 1960-е годы.
Среди них — символический автопортрет «Лампа философа» (1936), «Состояние человека» (1948 год), «Воспоминания о святом» (1960), «Прекрасный мир» (1962) и «Счастливый даритель» (1966)
Выставка «Вероломство образов» разделена на пять частей, в полной мере раскрывающих философские исследования Рене Магритта (1898 — 1967). Галерея Ширн представила загадочные шедевры, созданные с 1920-х по 1960-е годы.
Среди них — символический автопортрет «Лампа философа» (1936), «Состояние человека» (1948 год), «Воспоминания о святом» (1960), «Прекрасный мир» (1962) и «Счастливый даритель» (1966)

«Прекрасный мир» (1962). Частная коллекция
«Во время жизни в Париже с 1927 по 1930 год Магритт сблизился с французскими сюрреалистами во главе с Андре Бретоном. Именно в этот период начали проступать из темноты те самые образы, которые в будущем сделают Магритта знаменитым, именно тогда медленно начал выкристаллизовываться неповторимый мир, который художник воссоздавал на холсте. Позже Магритт разругался с Бретоном и перестал причислять себя к сюрреалистам, сочинив собственный „магический реализм“»,

Фрагмент экспозиции. Фото: Schirn Kunsthalle Frankfurt / Norbert Miguletz
В конце XIX века было широко распространено выражение «глупость художников». Оно отражало философское мнение, что поэзия превыше живописи, а слово имеет приоритет над изображением. Под этим подписались французские коллеги Магритта, но сам он отверг этот постулат. В течение жизни художник защищал интеллектуальные достоинства своего искусства и стремился поднять живопись сначала до уровня поэзии, а затем — философии.

Состояние человека
Магритт создал собственный визуальный словарь. Его мотивы — трубка, яблоко, дыня, свеча, занавес, пламя, тень, фрагмент, шляпа и так далее — повторяются на картинах в разных сочетаниях и контекстах. Художник рассматривал свою живопись как своего рода уравнение и каждой работе приписывал решение «проблемы» в соответствии с диалектическим принципом

. В книге «Состояние человека» (1935) он сосредоточился на проблеме окна, которое устанавливает связь между внутренним и внешним, видимым и скрытым, природой и культурой, картиной и ландшафтом.

Счастливая рука
Первые полотна со словами появились у Магритта во время переезда из Брюсселя во Францию в 1927 году. На выставке в галерее Ширн представлена одна из версий самой знаменитой работы в этой серии — «Вероломство образов
(Это не трубка)» (1927).
На полотне скрупулёзно изображена курительная трубка, а под ней выведены слова: «Это не трубка». Так Магритт демонстрирует противоречие между текстом и изображением и ставит под сомнение обоснованность восприятия в целом.
. В книге «Состояние человека» (1935) он сосредоточился на проблеме окна, которое устанавливает связь между внутренним и внешним, видимым и скрытым, природой и культурой, картиной и ландшафтом.

Счастливая рука
Первые полотна со словами появились у Магритта во время переезда из Брюсселя во Францию в 1927 году. На выставке в галерее Ширн представлена одна из версий самой знаменитой работы в этой серии — «Вероломство образов

На полотне скрупулёзно изображена курительная трубка, а под ней выведены слова: «Это не трубка». Так Магритт демонстрирует противоречие между текстом и изображением и ставит под сомнение обоснованность восприятия в целом.

Размышления одинокого ходока

Терапевт
Мотив занавеса — один из наиболее часто повторяющихся в картинах Магритта. Это свидетельство той рефлексии, с которой художник иронизировал над собственной способностью создавать реалистичные оптические иллюзии.

Воспоминания о святом
Другими постоянно повторяющимися константами у Магритта являются раскрашенные коллажи, в частности, фрагментированные тела («Летние марши», 1939). В них он также прибегает к древним легендам, созерцая красоту, реальность и переживая творческий процесс.
Летние марши

Другими постоянно повторяющимися константами у Магритта являются раскрашенные коллажи, в частности, фрагментированные тела («Летние марши», 1939). В них он также прибегает к древним легендам, созерцая красоту, реальность и переживая творческий процесс.

Шедевры на выставку «Вероломство образов» прислали крупнейшие международные музеи и частные коллекции. Среди них — Музей Магритта в Брюсселе, Бернский музей изобразительных искусств, Музей искусств Далласа, лондонская галерея Тейт, Метрополитен-музей и Музей современного искусства из Нью-Йорка, Национальная галерея Виктории в Мельбурне и Национальная галерея искусств в Вашингтоне.
Выставка «Магритт. Вероломство образов» во франкфуртской галерее Ширн продлится до 5 июня.
справка:
справка:
Магритт Рене (Magritte Rene)
(1898-1967),
бельгийский художник-сюрреалист.