Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

флорентийский художник Аньоло Бронзино \ Маньеризм

z59c8da1073a15 (655x200, 122Kb)

западноевропейский
литературно-художественный стиль XVI — первой трети XVII века. раннюю
фазу барокко появился в Италии, где важнейшими очагами развития стиля
стали Флоренция, Мантуя и Рим, а затем получил распространение во
Франции и других европейских странах. маньеризм в броской форме отразил
существенную, подобную взрыву трансформацию искусства и литературы от с
редних веков к Новому времени. ещё- здесь


https://artifex.ru/wp-content/uploads/2017/09/%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C_%D0%90%D0%BD%D1%8C%D0%BE%D0%BB%D0%BE-%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BE_Cosimo-I-de-Medici-in-Armour-1550.jpg

Cosimo I de' Medici in Armour, 1550
Превью 0_182add_ecabfdaf_orig (500x50, 14Kb)


Благодаря
его работам в стиле маньеризм по количеству портретов семья Медичи в
XVI веке не уступала королям и императорам. Об этих полотнах можно
сказать много слов: на них утонченность, изящество, нотка презрения и
роскошь, глядя на которую остается лишь мечтать о подобном величии.

https://artifex.ru/wp-content/uploads/2017/09/%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C_%D0%90%D0%BD%D1%8C%D0%BE%D0%BB%D0%BE-%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BE_Eleonora-di-Toledo-with-her-son-Giovanni-de-Medici.jpg

Eleonora di Toledo with her son Giovanni de' Medici

Превью 0_182add_ecabfdaf_orig (500x50, 14Kb)

характерными чертами его произведений являются  -холодность и рассудительность .

https://artifex.ru/wp-content/uploads/2017/09/%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C_%D0%90%D0%BD%D1%8C%D0%BE%D0%BB%D0%BE-%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BE_Portrait-of-Lucrezia-de-Medici.jpg

Portrait of Lucrezia de' Medici

Превью 0_182add_ecabfdaf_orig (500x50, 14Kb)

https://artifex.ru/wp-content/uploads/2017/09/%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C_%D0%90%D0%BD%D1%8C%D0%BE%D0%BB%D0%BE-%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BE_Portrait-of-Maria-de-Medici-1553.jpg


Portrait of Maria de' Medici, 1553

Превью 0_182add_ecabfdaf_orig (500x50, 14Kb)

Бронзино
тщательно прорисовал детали, делая акцент на элементах костюма и
сложной прическе героини. Лукреция Панчатики держит в руках открытую
книгу. Это еще одна характерная деталь работ Бронзино — намекнуть на
внутренний мир героя. Книга свидетельствовала об аристократичности и
просвещенности светской дамы.


https://artifex.ru/wp-content/uploads/2017/09/%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C_%D0%90%D0%BD%D1%8C%D0%BE%D0%BB%D0%BE-%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BE_Ritratto-di-Bartolomeo-Panciatichi-%D0%BE%D0%BA.-1540.jpg


Ritratto di Bartolomeo Panciatichi, ок. 1540

Превью 0_182add_ecabfdaf_orig (500x50, 14Kb)

Расцвет
карьеры Аньоло пришелся на середину 1530-х годов – в то время его
пригласили стать личным художником семьи Медичи. При дворе тосканского
герцога Козимо I Медичи живописец сблизился с литераторами, художниками,
путешественниками и учеными и был в восторге от произошедших в жизни
перемен. В своих письмах он писал о Козимо как о «лучшем правителе,
которого знавал мир», его жену, Элеонору Толедскую, называл «воплощением
всех добродетелей», а детям дал ласковое прозвище — «маленькие
ангелочки». Одним из таких «ангелочков» был сын герцога Джованни. Его
портрет «Джованни Медичи ребёнком» (Ritratto di Giovanni Medici, 1545)
герцог попросил сделать за короткий срок. Художник справился с работой
за два с половиной месяца. Тогда малышу было всего 18 месяцев, но на
картине изображен уже двухлетний ребенок.

https://artifex.ru/wp-content/uploads/2017/09/%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C_%D0%90%D0%BD%D1%8C%D0%BE%D0%BB%D0%BE-%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BE_Portrait-of-Giovanni-de-Medici-as-a-Child-1545.jpg

Portrait of Giovanni de' Medici as a Child, 1545

Превью 0_182add_ecabfdaf_orig (500x50, 14Kb)

https://artifex.ru/wp-content/uploads/2017/09/%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C_%D0%90%D0%BD%D1%8C%D0%BE%D0%BB%D0%BE-%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BE_Bia-The-Illegitimate-Daughter-of-Cosimo-I-de-Medici-1542.jpg


Bia, The Illegitimate Daughter of Cosimo I de' Medici, 1542

Превью 0_182add_ecabfdaf_orig (500x50, 14Kb)

Еще
одним ярким детским изображением является «Портрет Биа Медичи, дочери
Козимо I» (Bia di Medici, 1542). Малышка умерла от лихорадки в
пятилетнем возрасте, и по просьбе отца картина была создана уже после
смерти девочки. На ней ребенок с румяными пухлыми щёчками и взрослым
взглядом смотрит вроде бы на зрителя, но в то же время - мимо него.
Здесь можно заметить одну яркую деталь: на девочке надет медальон с
изображением ее отца. Несмотря на то, что Биа родилась еще до брака с
Элеонорой Толедской, она была любимицей Козимо Медичи.


https://artifex.ru/wp-content/uploads/2017/09/%D0%A4%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0_%D0%90%D0%BD%D1%8C%D0%BE%D0%BB%D0%BE-%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BE_%D0%93%D0%B8%D1%80%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B0-%D1%81-%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B8.jpg


Stigmatization of St. Francis 
Превью 0_182add_ecabfdaf_orig (500x50, 14Kb)

Однако
Аньоло Бронзино известен не только своими портретами: он создавал еще и
фрески на религиозные сюжеты. На это его вдохновил Микеланджело, с
которым он встретился в Риме. Художник пытался подражать знаменитому
мастеру, но на всех фресках, которые сохранились до наших дней, можно
увидеть ту же холодность и бесстрастность, что и на портретах.


Поклонение кресту с бронзовой змеей

Превью 0_182add_ecabfdaf_orig (500x50, 14Kb)

Crossing of the Red Sea, 1542 

Превью 0_182add_ecabfdaf_orig (500x50, 14Kb)




Crossing of the Red Sea, 1542

Превью 0_182add_ecabfdaf_orig (500x50, 14Kb)

«Снятие
с креста» (Deposition of Christ, 1540-1545) — типичная маньеристская
работа Бронзино. Здесь не найти драматизма и глубины, нет реального
трехмерного пространства. Зато на ней множество изящных фигур, похожих
на скульптуры, гармоничное цветовое сочетание и ни одна деталь не
бросается в глаза — настолько все едино. Сам герцог Козимо Медичи
отзывался о «Снятии с креста» как о «редкостной по красоте» работе.

https://artifex.ru/wp-content/uploads/2017/09/%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C_%D0%90%D0%BD%D1%8C%D0%BE%D0%BB%D0%BE-%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BE_%D0%A1%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D1%81-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0-1540-45.png

Снятие с креста, 1540-45


Превью 0_182add_ecabfdaf_orig (500x50, 14Kb)

https://artifex.ru/wp-content/uploads/2017/09/%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C_%D0%90%D0%BD%D1%8C%D0%BE%D0%BB%D0%BE-%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BE_Adoration-of-the-Shepherds-1540.jpg

Adoration of the Shepherds, 1540


Превью 0_182add_ecabfdaf_orig (500x50, 14Kb)

В последние годы творчества Бронзино оставил портреты и полностью
посвятил себя религиозной тематике. Также он руководил флорентийской
Академией изящных искусств. Это было первое в Европе учебное заведение,
где студенты знакомились с живописью, музыкой и художественной
реставрацией. У мэтра было много учеников. Самый известный из них — это
Алессандро Аллори, который стал приёмным сыном итальянского мастера.






Похожее изображение



Настоящим именем в биографии Бронзино было Аньоло ди Козимо ди Мариано. Он

был учеником, а также приемным сыном Джакопо Понтормо. Продолжая его
традиционный стиль, Бронзино показал великолепное художественное
мастерство в портретах. Он изображал многих изысканных, знаменитых
мужчин и женщин своего времени.

Одними

из известнейших портретов в биографии Бронзино являются «Cosimo I de’
Medici», «Eleanor of Toledo» (обе картины находятся в Уффици), «Lodovico
Capponi» (музей «Коллекция Фрика», Нью-Йорк), «Portrait of a Young Man»
(музей «Метрополитен»).

В 1540 году Бронзино стал приближенным художником Козимо Первого.
Сложные, искушенные работы художника холодны, бесстрастны, выполнены с
помощью великолепной контролируемой техники. Вытянутые лица,
аристократические осанки часто появлялись на полотнах Бронзино.
Казалось, изображенные фигуры не маскируют высокомерия. Такой стиль в
биографии Аньоло Бронзино свойственен той эпохе.

Работы художника оказывали влияние на его современников по всей Европе.
«Venus, Cupid, Folly, and Time» выставлена в национальной галерее
Лондона. Также знамениты картины Бронзино на религиозные тематики
(например, работа «The Descent of Christ into Limbo», Уффици).




Tags: ЖИВОПИСЬ, маньеризм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments