Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

Музей искусств LACMA / Greek Ceramics /

Музей искусств LACMA выложил в свободный доступ 20 000 изображений

Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA) – один из популярнейших культурных центров в мире. Ежегодно его посещают свыше одного миллиона человек. Коллекции музея охватывают практически все цивилизации – от предметов искусства древнего мира до современных видеоинсталляций.

Я обратила внимание на греческую керамику.



Red-Figure Neck-Amphora with (A) Triptolemos Attended by Demeter and Persephone and (B) Two Youths Facing a Woman

Hector Painter (attributed to the) (Greece, Attica, active circa 440-430 B.C.)


Black-Figure Neck-Amphora with (A) Departure Scene and (B) Battle SceneGreece, Athens, 520 B.C.

Bell-Krater with an Elderly Satyr Followed by Young Dionysos

Attributed to Python (Greece, South Italian, Paestan, active mid 4th century B.C.) South Italy, Paestum, circa 350-325 B.C.

Red-Figure Column-Krater with Hermes Pursuing a Woman (A) and Two Men and a Youth (B)

Syracuse Painter (attributed to the) Greece, Athens, circa 470-460 B.C.


Campanian Neck-Amphora with a Heroic Battle (A) and Preparations for a Wedding Ixion Painter (attributed to the) (Greece, Campania, active circa 350-325 B.C.)

Bell-Krater with  the Centaur Chiron Accompanied by a Satyr and  Two Youths

Attributed to Python (Greece, South Italian, Paestan, active mid 4th century B.C.)


Head-Kantharos of a Female Faun or Io (?)
Iliupersis Painter (attributed to the) (Italy, active 375-350 B.C.)

Bottle with Aphrodite and Eros beеween Two Women and a Servant Girl

CA Painter (attributed to the) (Greece, active Campania)South Italy, Campania, circa 360-350 B.C.


Trefoil Oinochoe with a Woman, Youth, an

d ErosGreece, Attica, circa 475–450 B.C.

Oinochoe with Herakles Fighting AmazonsGela Painter (Bothmer) (attributed to the) (Greece, circa 510-490 B.C.)


Attic Black-Figure Hydria with (Body) a Departure Scene and (Shoulder) a Battle Scene Greece, Athens, circa 530 B.C.

Attic Red-Figure Pelike with (A) a Woman Offering a Sash to a Youth and (B) a Woman Pouring a Libation at an AltaSabouroff Painter (attributed to the) (Greece, active 475-440 B.C.)

Knob-handled Dish with Women, Youths, and a Cupid

Iliupersis Painter (attributed to the) (Italy, active 375-350 B.C.)


Lekythos with Hermes (?) Pursuing a Woman

Oionokles Painter (attributed to the) Greece, Attica, circa 480-470 B.C.

справка:

Чернофигурная вазопись-
один из наиболее значимых стилей вазописи наряду с краснофигурной вазописью. Расцвет древнегреческой чернофигурной вазописи приходится на VII—IV века до н. э.Со второй половины VII в. до начала V в. до н. э. чернофигурная вазопись развивается в самостоятельный стиль украшения керамики. Всё чаще на изображениях стали появляться человеческие фигуры. Наиболее популярными мотивами изображений на вазах становятся пиршества, сражения, мифологические сцены, повествующие о жизни Геракла и о Троянской войне. Силуэты фигур прорисовываются с помощью шликера или глянцевой глины на подсушенной необожженной глине. Мелкие детали прочерчивались штихелем. Горлышко и дно сосудов украшались узором, в том числе орнаментами, в основу которых положены вьющиеся растения и пальмовые листья (т. н. пальметты). После обжига основа становилась красной, а глянцевая глина приобретала чёрный цвет.

Краснофигурная вазопись-
одна из наиболее известных техник древнегреческой вазописи. Она появилась приблизительно в 530 г. до н. э. в Афинах и просуществовала вплоть до конца IV в. до н. э. За несколько десятилетий краснофигурная вазопись вытеснила господствовавшую до этого чернофигурную вазопись. Своё название краснофигурная техника получила благодаря характерному соотношению цветов между фигурами и фоном, прямо противоположному чернофигурному: фон — чёрный, фигуры — красные. Главными центрами производства краснофигурной керамики, помимо Аттики, были гончарные мастерские Южной Италии. Краснофигурную технику восприняли многие регионы Древней Греции.
Значимый вклад в её развитие внесли вазописцы Этрурии.


Амфора
(лат. amphora, греч. ἁμφορεύς – несомый с двух сторон) – сосуд для масла, вина, воды с яйцевидным туловом, двумя вертикальными ручками по сторонам шейки, на невысокой ножке; использовался и как урна для захоронения.


КРАТЕ́Р


(греч. krater, от kerannymi — "смешиваю") — древнегреческий сосуд для смешивания вина с водой. Согласно обычаям, древние эллины смешивали одну часть вина с двумя частями воды — пить неразбавленное вино считалось проявлением дикости, неумеренности, хотя пьянство было распространенным явлением (вспомним Вакха). Кратеры представляют собой большие сосуды с широким устьем, наподобие котлов, и двумя ручками по бокам.

больше

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments