Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

«триумфальное возвращение Херста» / выставки в Париже и Венеции 2017

Дэмьен Стивен Хёрст

— английский художник, предприниматель, коллекционер произведений искусства

Смерть — центральная тема в его работах.

Бабочки — одни из центральных объектов для выражения творчества Хёрста

после кризиса 2008 года разразился выставками в сентябре и апреле этого года

несколько экспонатов ...«амбициозных квинтэссенций сверхдорогих фантазий»

Photographed by Prudence Cuming Associates

© Damien Hirst and Lalique, 2015


Коллекция «Eternal», созданная с использованием самых узнаваемых мотивов художника (черепа, бабочки, голуби и кресты

Все они сделаны из прозрачного и цветного стекла по старинным технологиям, возрожденным мастерами стекольно-ювелирной марки.


«Croix»

2016
Photo François Fernandez
© Damien Hirst, Science Ltd and Lalique


«Colombe»

2016
Photo François Fernandez

© Damien Hirst, Science Ltd and Lalique


«Eternal prayer»

Photo François Fernandez

© Damien Hirst, Science Ltd and Lalique


«Eternal sleep»


Photo Prudence Cuming Associates Ltd

© Damien Hirst, Science Ltd and Lalique

«Eternal cross»

2016
Photo François Fernandez
© Damien Hirst, Science Ltd and Lalique

несколько работсо  со всеми следами «нахождения» на морском дне, а также «бережно очищенных и отреставрированных».
выставка в апреле 2017
«Сокровища с затонувшего корабля “Невероятный”»



"Этот проект — легенда о корабле, затонувшем 2 тыс. лет назад у берегов Восточной Африки, выглядит невероятно реалистичной и привлекает толпы туристов. 10 лет ушло на извлечение драгоценных находок со дна морского, многие артефакты не отреставрированы, обросли мхом и кораллами. Здесь амулеты, драгоценности, гробницы, скульптуры богов и мифических существ. Все ценности выглядят убедительно, экспозиция не уступает археологическим находкам Британского и Метрополитен музеев. Великолепные громадные фотографии и видео стали своеобразным свидетельством спасения потерянных находок из морских глубин. Если бы Хёрст не "извлек" это из океана, спустя еще пару тысяч лет наши потомки действительно бы посчитали находку ценнейшим кладом! По утверждению художника, он вложил в проект более 69 млн долл., создав 189 произведений. И впервые один из самых влиятельных коллекционеров мира, Франсуа Пино, отдал одному художнику два своих выставочных пространства.


«Skull of a Cyclops», «Skull of a Cyclops» Examined by a Diver (photography Christoph Gerigk)

Palazzo Grassi

Photographed by Prudence Cuming Associates

© Damien Hirst and Science Ltd.

All rights reserved, DACS/SIAE 2017

Дэмиен Хёрст из поколения 80-х. В студенческие годы воплотил в жизнь Freeze — выставку, которая станет отправной точкой взлета для группы современных художников из Великобритании, позже всемирно известного творческого объединения под названием Young British Artists (YBA) или "Молодые британские художники".

Чарльз Саатчи открыл Хёрста миру. Абсолютно непонятно, почему коллекционер, который владел работами Поллока и Уорхола, любил постэкспрессионизм и основал весьма успешное рекламное агентство, решил взглянуть на работы молодых британцев, но счастливый случай свел дороги Саатчи и Хёрста в свое время воедино.

«Hydra» and «Kali» (two versions), «Hydra» and «Kali» Beneath the Waves (photography Christoph Gerigk)


Punta della Dogana

Photographed by Prudence Cuming Associates

© Damien Hirst and Science Ltd.

All rights reserved, DACS/SIAE 2017

Тема смерти представляет особый интерес для художника. Не удивительно, — после практики в морге, которую художник проходил в годы обучения. Его знаменитый проект в Тейт стоил жизни тысячам бабочек, выпущенных Хёрстом умирать в галерее выставки. Идея красоты умерших созданий прослеживается в серии других его работ: чучела животных в формальдегиде, стеклянные медицинские шкафы с таблетками или скелетами и те же нарративы в живописи. Такова и нашумевшая работа Хёрста (под названием "Физическая невозможность смерти в сознании живущего"), представляющая собой акулу, помещенную в аквариум с формалином.
Г-н Саатчи более четверти века тому назад приобрел ее за
50 тыс. британских фунтов, а продал за 7 млн в той же валюте в 2004-м. Скорее всего, в сознании живущего возникает невозможность понимания цены этого произведения.

Но вернемся к выставке "Сокровища затонувшего корабля "Невероятный" в Венеции. Как уже было отмечено, выставка проходит в пространстве двух выставочных комплексов фонда Франсуа Пино — Пунта делла Догана и Палаццо Грасси. Занимает коллекция 5 тыс. кв м музейного пространства.

«Sphinx»

Photographed by Prudence Cuming Associates

© Damien Hirst and Science Ltd.

All rights reserved, DACS/SIAE 2017

Какая же легенда кроется за "обломками затонувшего корабля"? Работы Хёрста поведают древнюю историю разрушения огромного "Невероятного" корабля, который принадлежал Сифу Амотану II, рабу, получившему свободу и процветание. Роскошь позволила ему собрать обширную коллекцию произведений искусства и погрузить на корабль, который следовал по направлению в новый храм, но судно потерпело крушение в водах Индийского океана. Спустя 2 тыс. лет обломки Апистоса (название корабля на греческом диалекте, что, собственно, и значит "Невероятный") обнаружили, провели грандиозные работы по поднятию затонувших "сокровищ" со дна океанского, запечатлели это все в стиле Дискавери — красиво, масштабно и со вкусом, прорабатывая каждую деталь. (К слову, о деталях: костюмы дайверов были также тщательно разработаны Хёрстом, и внимательные зрители наверняка найдут символичность в нюансах).

Сотня артефактов, собранных Сифом со всех уголков древнего мира, сохранилась в разных состояниях. Некоторые — покрыты тысячелетним

слоем из кораллов и ракушек, другие — очищены для экспозиции. Размер экспонатов варьируется от самого внушительного безглавого демона, размером в три этажа, до мельчайших золотых монет, размером с горошину. Все это "мировое достояние" Сиф собирал в безумном стремлении к знаниям и власти. Почему именно 100 экспонатов? Ответ Хёрста прост: по аналогии с радиопередачей британского искусствоведа и журналиста Нила Макгрегора "История мира в 100 предметах".



«Jade Buddha»


Photographed by Prudence Cuming Associates

© Damien Hirst and Science Ltd.

All rights reserved, DACS/SIAE 2017



«Hydra» and «Kali» Discovered by Four Divers


Photographed by Christoph Gerigk

© Damien Hirst and Science Ltd.

All rights reserved, DACS/SIAE 2017


Выставку критикуют и хвалят, называют провальной и самой посещаемой в Венеции, о ней написали все самые авторитетные арт-обозреватели.

Ходят слухи, что продажи за первые недели превысили 200 млн долл. Ну что ж, если что-то и "зависнет" на складе, можно вновь утопить в море и оставить наследство."


  • Наталья Шпитковская

Tags: выставка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments