В его интерьерах много искусства разных эпох и стилей. Он использует не только живопись, но и фотографию, скульптуру, прикладные предметы. Это абсолютно функциональный подход.

Дом в Подмосковье
На стене — гобелен, Франция, XVIII век

Дом в Подмосковье
Коллекция фарфоровых тарелок
легко соединяет вещи аутентичные и стилизованные Все вещи в доме предназначены для жизни — это не музей

В гостиной — кресло с пуфом в стиле Людовика XV, винтажный круглый антикварный придиванный столик с мраморной столешницей, ХХ век
смысл использования антикварных вещей — в их уникальности. Это может быть предмет, произведенный не в единственном экземпляре, но он уникален в том смысле, что не продается сейчас в массовом порядке.
У использования антиквариата есть еще один плюс, на первый взгляд смешной, но для меня очень важный. Антикварные или винтажные вещи, будь это XVIII век или середина XX — они уже существуют.

Пентхаус в Москве
В спальне — картина Роя Лихтенштейна на цинковой пластине, куплена на Christie’s
когда у вас есть конкретная стена, вам нужна вещь, которая туда впишется по масштабу и по цвету. И вы оперируете не только общими понятиями и эмоциями, а конкретными задачами. Вот так оно и происходит.

В холле — антикварное зеркало в китайском стиле, куплено на Christie’s


существует мода на стили в интерьерах
Сейчас общая тенденция — 1960-е годы, в меньшей степени 1950-е. До этого был повальный интерес к ар-деко.

Квартира в Москве
В гостиной — антикварное зеркало в позолоченной деревянной раме, XIX век
Два советаот дизайнера к которым стоит прислушаться.
Они лежат на поверхности, но, как показывает практика, не всегда приходят в голову.
Первый совет практического свойства. Если в столовой у вас обеденный стол на двенадцать человек, в гостиной количество диванов, кресел и прочих сидячих мест должно вместить двенадцать человек, а не шесть.
Второй совет более декоративный. Если вы используете в комнате низкий свет — настольные лампы, торшеры, — все абажуры должны быть примерно на одном уровне.
Антикварное бюро
Геннадий Грачев; архив Кирилла Истомина
автор-Ирина Осипова журналист