Андре Дерен в письме к Морису Вламинку в 1901 году

Andre Derain
«Big Ben»
1906
André Derain, «L’Artiste et sa famille», 1920-21
Balthus, «Le Roi des chats», 1935
Balthus, «Le Roi des chats», 1935

от неброского реализма до неистового фовизма
Дерен пробовал себя в ксилографии, скульптуре, фотографии, керамике и кино.
André Derain, «Isabel Lambert», 1934-1939
Alberto Giacometti, «Tête d’Isabel», 1936
André Derain
«Arlequin et Pierrot»
André Derain
«Geneviève à la pomme»
1937-38
Andre Derain
«La Danse»
1906
Andre Derain
«At the Suresnes Ball»
1903
«At the Suresnes Ball»
1903
Andre Derain
«Vue de Cagnes»
1910
«Vue de Cagnes»
1910
Andre Derain
«La Chasse / L’Âge d’or, le paradis terrestre»
1938 — 1944
«La Chasse / L’Âge d’or, le paradis terrestre»
1938 — 1944

(1880- 1954)
Андре Дерен в 1928 г.
французский живописец, график, театральный декоратор, скульптор, керамист.
пейзажи, выполненные в духе фовизма
Учился у Э. Карьера (1898-99) и в Академии Жюлиана (1904) в Париже.
пейзажи, выполненные в духе фовизма
Учился у Э. Карьера (1898-99) и в Академии Жюлиана (1904) в Париже.
стремился передать напряжённость жизни природы
отсюда -
предельно интенсивном звучании крупных пятен
чистых контрастных цветов
отсюда -
предельно интенсивном звучании крупных пятен
чистых контрастных цветов
Около 1908 г. стиль Дерена меняется под влиянием П. Сезанна и раннего кубизма; его картинам становятся присущи рационалистическая чёткость композиций, геометрическая упрощённость и весомость форм.
Сдержанный и хмурый колорит картин этого периода строится на зеленоватых, бурых и свинцово-серых оттенках. В 1910-е гг. в творчестве художника появляются сумрачность и застылость образов, темы тоскливого однообразия провинциальных будней а с 1920-х гг. он обращается к строгому, классическому рисунку, часто прибегая к стилизации творчества своих предшественников. Несмотря на это, сохранив в лучших своих произведениях глубоко индивидуальный стиль, Дерен по праву считается одним из ведущих художников XX века.
Сдержанный и хмурый колорит картин этого периода строится на зеленоватых, бурых и свинцово-серых оттенках. В 1910-е гг. в творчестве художника появляются сумрачность и застылость образов, темы тоскливого однообразия провинциальных будней а с 1920-х гг. он обращается к строгому, классическому рисунку, часто прибегая к стилизации творчества своих предшественников. Несмотря на это, сохранив в лучших своих произведениях глубоко индивидуальный стиль, Дерен по праву считается одним из ведущих художников XX века.
Коллеги: Анри Матисс, Пабло Пикассо, Гийом Аполлинер
дружил с художниками ,
работавшими в Париже - Бальтюсом и Джакометти.

дружил с художниками ,
работавшими в Париже - Бальтюсом и Джакометти.

В парижском Центре Помпиду работает крупнейшая за последние двадцать выставка Андре Дерена,
с 04.10.2017 по 28.01.2018
В основе выставки — ранее не выставлявшиеся архивы художника с сотнями фотографий, писем, принтов, репродукций и собственной дереновской коллекцией африканской скульптуры, которые выступают комментаторами многих его знаменитых произведений. Экспозиция включает более семидесяти живописных работ Дерена, множество акварелей и рисунков, а также скульптуру и керамику.
справка :
фовизм был первым авангардистским направлением

хорошо у Вадима Кругликова здесь-
https://adindex.ru/publication/gallery/2012/05/2/89329.phtml