Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

Украинский авангард начала ХХ века / ЭКСТЕР Александра Александровна



«Она не следовала
слепо парижским влияниям. Ее поиски, логика, исключительная
требовательность к себе были типично славянскими. «Западничество» Экстер
было обогащено украинским колоризмом».

Ольга ПЕТРОВА, художник, искусствовед, профессор


«Мост (Севр)». 1912

Холст, масло. 145 х 115

Национальный художественный музей Украины, Киев



Эскиз костюма к спектаклю "Фамира Кифаред" по пьесе И. Анненского. Московский

Камерный театр

1916

Бумага, графитный карандаш, гуашь, бронза. 48,7 х 41

Частное собрание, Санкт-Петербург



«Цветовая динамика». Около 1916 Картон, масло, гуашь. 148 х 82

Частное собрание

«Танцующие на пляже». 1930-е




«Эскиз костюма». 1926

Гуашь. 32 х 20,5

Художественная библиотека, Берлин




«Эскиз костюма вакханки»





«Женский костюм». 1918

Картон, графитный карандаш, гуашь, аппликация 51 х 34,4

Частное собрание, Санкт-Петербург




«Кафе». 1928

Холст, масло. 100,5 х 80,5

Частное собрание




«Город ночью». 1919 Холст, масло. 88 х 71

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург




«Венеция». 1925




«Натюрморт (Ваза с вишнями)». 1914

Холст, масло 89 х 72

Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей, Россия





«Берега Сены». 1912 Холст, масло. 80,5 х 64,5

Ярославский художественный музей

ЭКСТЕР Александра Александровна




(18 января 1882, Гродненская губерния – 17 марта 1949, Фонтане-о-Роз под Парижем)
Живописец, педагог, художник театра и кино, дизайнер. Классик украинского и русского авангарда.

Родилась в Белостоке, её девичья фамилия – Григорович. Отец Аси был белорусом, мать – гречанкой. Выросла в Киеве, где закончила гимназию Св.Ольги и Киевское художественное училище (педагог Н.Пимоненко).
После поездки в 1907 году во Францию и знакомства с Г.Аполлинером, П.Пикассо, Ж.Браком, Ф.Леже увлеклась кубофутуризмом, затем в своем творчестве пришла к супрематизму и абстракционизму. Организовала в своем доме мастерскую-салон, ставшую местом встреч представителей киевского авангардного искусства. А.Экстер была участницей почти всех авангардных художественных выставок в России, в том числе в 1908 году вместе с Д.Бурлюком организовала в Киеве авангардную выставку «Звено», а в 1914 г. совместно с А.Богомазовым – выставку "Кольцо". После революции преподавала в детской художественной школе в Одессе и в собственной студии в Киеве, в 1921-22 гг. – в Москве, во ВХУТЕМАСе. Как театральный художник работала в Московском Камерном театре у полтавчанина Александра Таирова над костюмами и декорациями, а также в Киеве в Балетной студии Брониславы Нижинской (1918-1921). Создала костюмы к фантастическому фильму «Аэлита» (1924 г., режиссер – Я.Протазанов). В качестве дизайнера по костюмам сотрудничала с Московским ателье мод, работала над созданием парадной формы Красной Армии. В 1924 году оформляла советский павильон в Венеции, затем в Париже, где осталась навсегда. Занималась театральными и прикладными работами, в 1925-30 гг. преподавала в Академии современного искусства в Париже. Александра Экстер стала одним из основателей художественного стиля «Ар деко».




Tags: ЖИВОПИСЬ, ар- деко
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments