Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

Екатерина Белокур- украинская советская художница, представительница «наивного искусства»

Цветы как отдушина: Катерина Билокур



7 декабря 1900 -10 июня 1961

«Если бы у нас была художница такого уровня мастерства, мы бы заставили заговорить о ней весь мир!».
Пабло Пикассо

Катерина Билокур
В окрестностях. 1940-е гг.





«Щастя», 1950


«Сон», 1940




.
«У Шрамківському районі на черкаській землі», 1955-56



«Хата в Богданівці», 1955

0_1b13a1_2acbff09_orig

Буйная. 1944-1947 гг.
Катерина Билокур


Цветы на синем фоне.


im-3_188


Арбуз, морковь, цветы. 1951

Катерина Билокур


Цветы над оградой. 1935
Катерина Билокур

Жизнь художницы была сложной. Но несмотря на неудачи и разочарования: насмешки односельчан, непринятие в художественные заведения в связи с недостатком образования, Билокур все-таки добивается своего. В 1940 году в Полтавском доме народного творчества состоялась первая персональная выставка художницы из 11 картин, которая вызвала у публики настоящий восторг. И все это случилось по велению судьбы — когда Билокур отправила письмо со своим рисунком певице Оксане Петрусенко, который покорил взгляд женщины и заставил отправиться на поиски самобытной художницы. С тех пор ее имя становится известным, хотя Катерина и остается в Богдановке. Там у нее появились свои ученики, туда к ней однажды пришел тогдашний директор Музея украинского народного декоративного искусства Василий Нагай, закупив её работы. Поэтому сегодня именно эта институция имеет лучшую коллекцию работ «наивного» искусства украинской художницы, а прошлогодняя ретроспективная выставка в Мыстецком Арсенале под названием «Катерина Билокур. Хочу быть художником!» в основном была выстроена из экспонатов этого музея.

Источником ее вдохновения был фольклор. Взяв на вооружение тексты песен, сказок и легенд, Билокур работала с народным творчеством, которое было частью её мировоззрения. Поэтому, когда она рисовала с натуры на открытом воздухе (пленэре), это не мешало ей фантазировать. Билокур удавалось «собирать» увиденные цветы на полотне в буйные флористические композиции, в которой один цветок мог быть весенним, а другой – осенним. Именно в таких работах она проявила свой талант в полной мере. И сама, кстати, отдавала себе в этом отчет: «Цветы у меня получаются хорошо, портреты – так себе, а вот с пейзажами у меня-то плохо».

«А вот как потеплеет, сойдут снега с земли и будут теплые дни – я буду опять выходить учится рисовать пейзажи». Вот это «опять выходить учиться» – как раз тот принцип, который прошел сквозь творческий путь Билокур, путь непрекращающегося поиска и открытий.
Tags: ЖИВОПИСЬ, наив
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments