Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

Дрезден: Цвингер -фарфоровая коллекция- история и описание


Возникновением Дрезденской коллекции фарфора мы обязаны саксонскому курфюрсту

Августу Сильному (1670-1733),

который был настолько одержим фарфором, что даже в шутку называл свою страсть к этому драгоценному и хрупкому материалу,

этому «белому золоту»,

словами maladie de porcelaine, то есть «фарфоровая болезнь».

В 1710-1730 годах правителю удалось собрать крупнейшую коллекцию фарфора в Европе. Уже в 1721 году в коллекции насчитывалось свыше 23 тыс. предметов китайского, японского и раннего мейсенского фарфора (из них до нашего времени дошло около 12 тыс.), к 1735 году коллекция разрослась до 35 тыс. изделий.

Сегодня в великолепных интерьерах Цвингера, откуда открывается прекрасный вид на барочные сады и архитектуру этого дрезденского комплекса, представлены лучшие предметы коллекции (около 750 экспонатов), насчитывающей в целом около 20 тыс. экспонатов.

В начале XX века хранители коллекции наконец отказались от нерационального плана по созданию универсального музея керамики и фарфора всех времен и народов

Решено было сосредоточиться на трех старейших разделах собрания:

Китае, Японии и Мейсене.

С этого времени расширение коллекции велось именно по этим трем направлениям.

Со временем к коллекции был также добавлен раздел ранней китайской керамики.

Коллекция представлена в трех галереях и двух залах Фарфорового павильона

представленное в южной части Цвингера Дрезденское собрание фарфора (музей фарфора) (Porzellansammlung)

является частью объединения «Государственные художественные собрания Дрездена» (Staatliche Kunstsammlungen).

Это наиболее качественная и одновременно наиболее обширная коллекция такого рода во всем мире, не в последнюю очередь благодаря тому, что в ней представлены выдающиеся образцы раннего мейсенского фарфора

а также восточноазиатского фарфора XVII и начала XVIII века

Мейсенская фарфоровая горка (ваза для закусок и фруктов на обеденном столе) в виде храма, ок. 1750 г. (роспись надглазурными красками и золотом). Модель разработана Иоганном Кендлером.

.Представленная в Цвингере коллекция фарфора включает изделия, произведенные в Китае в период династии Мин (1368-1644), а также обширное собрание прославленного китайского фарфора периода правления императора Канси (1662–1722) и японский фарфор стилей Имари и Какимон начала XVII и XVIII веков.



Фарфор Имари обычно украшен подглазурной темно-синей кобальтовой росписью и надглазурной многохромной эмалевой краской (как правило, с растительным орнаментом с преобладанием рыжевато-красной (железной) гаммы с добавлением золота). Благодаря сложному насыщенному дизайну изделия в стиле Имари очень эффектны.

.Китайский фарфор, покрытый эмалью, наложенной на бисквит (неглазурованный фарфор). Эти сосуды и фигурки были произведены в Китае в период правления императора Канси (1662–1722) в технике émail sur biscuit, то есть глазурь или роспись наносилась на уже обожженное изделие. Эти предметы предназначались для экспорта в Европу. Особенно популярны были декоративные фигурки в виде животных.

Китайский фарфор XVIII века, созданный в Китае по европейским образцам или в Европе по китайским образцам.

Фарфоровый букет (Porzellanblumenstrauß)

(мягкий [фриттованный] фарфор, позолоченная бронза, медь; Франция,

1749 г.). Весной 1749 года супруга дофина Франции Людовика Фердинанда семнадцатилетняя Мария Жозефа Саксонская

(1731—1767) послала это необыкновенное произведение из фарфора в подарок своему отцу, саксонскому курфюрсту и польскому королю Фридриху Августу II, сыну Августа Сильного, желая познакомить родителя с поразительными художественными способностями французских мастеров

. Букет, который выглядит «почти как настоящий», является выдающимся произведением первой французской фарфоровой мануфактуры в Венсене. Он был изготовлен в специализированной мастерской под руководством мастерицы мадам Граван (Madame Gravant).

Специально нанятые для выполнения этого заказа художники оформляли букет цветами (первоначальное количество которых составляло 470 штук!),

а также металлическими стеблями и листьями, изготовленными ювелиром Клодом Буаттё (Claude le Boitteux). Две женских фигуры на постаменте символизируют Поэзию и Музыку.

Фигурки придворных в фантастических костюмах иноземных народов, 1725/30-1750 гг.; мейсенский фарфор, роспись надглазурными красками и золотом. Автор большинства моделей — Иоганн Кендлер. Тут представлен целый карнавал народов мира: турки, венгры, поляки, китайцы, пандуры (словенские пехотинцы, №20), янычары, татары, представители персидского и греческого государства...

Фигурки персонажей итальянской комедии дель арте, 1735-1767 гг.; мейсенский фарфор, роспись надглазурными красками и золотом. Автор большинства моделей — Иоганн Кендлер. В композиции представлены многочисленные Арлекины, Коломбина, Скарамуш (Скарамучча) и другие герои.

Обновленный дизайн музея фарфора в Цвингерес апреля 2010 года,

после шестимесячной реконструкции (которая обошлась городу в 2,4 млн евро), Дрезденское собрание фарфора открылось в обновленном дизайне.

Знаменитые фигуры животных, выполненные главным мастером Мейсенской мануфактуры при Августе Сильном, Иоганном Кендлером, восседают на позолоченных скалах и постаментах.

Я была в Дрездене много раз

Фарфоровая   Мейсенская коллекция  мне по душе более,

чем китайская и японская.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments