Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

Marc Chagall \ неповторимый стиль и особенный взгляд на жизнь…


Один из самых известных представителей художественного авангарда XX века российский и французский художник белорусско-еврейского происхождения. Помимо графики и живописи занимался также сценографией, писал стихи на идише.формировали целую эпоху в искусстве



1887-1985
уникальный стиль под влиянием примитивизма, кубизма, экспрессионизма


"День Рождения"1915
Причудливая манера письма, какой-то нелепый и одновременно необычайно гармоничный стиль в этой работе он изобразил себя и любимую – их счастье заставляет оторваться от земли.



«Я и деревня», написанная в 1911 году, является одним из узнаваемых шедевров авторасложная композиция, представленная в виде радиального построения, складывающегося из секторов, которые созданы благодаря пересекающимся диагоналям. В каждом фрагменте автор поместил сцены из сельской жизни.

На передний план работы выдвигается зелёное лицо самого живописца, который вглядывается в глаза ягнёнка, на мордочке животного можно заметить сцену дойки коровы. А сам герой, сжимая дерево, будто предаётся воспоминаниям, ностальгическим и далёким.

В верхней части полотна сама деревня, причём некоторая её часть расположена вниз головой, так что косарь вынужден разговаривать с селянкой-перевёртышем. Многие критики склонны усматривать юморок в этом элементе, который Шагал позволил себе, подмечая сложности взаимодействия полов.

Гармоничное сплетение символов, фигур и мотивов представляют зрителю чудную картину, в которой много лиризма, юмористических размышлений и личных воспоминаний Марка Шагала. Название работе придумал друг художника, поэт Блез Сандрар.
Картина «Над Витебском» отличается цветовым колоритом и композицией. Здесь нет привычных метафор и психологических подтекстов. Работа выглядит довольно реалистично - прямые улицы города, заметённые снегом, низкие домики с ровными крышами, аккуратные заборы. Лишь православная церковь выделяется на фоне этого выверенного пейзажа. Высоченные стены яркого жёлтого цвета, увенчанные куполами, заставляют зрителя обратить на себя внимания. А из-за этих стен мы видим фигуру человека - длинная борода, изогнутая палка в руках и мешок за спиной говорят нам о том, что перед нами странник.

   Критики часто говорят, что таким образом Марк Шагал изобразил самого себя. Ему довелось жить и работать в разных странах, поэтому он с мешком, но мыслями он всегда был здесь, и поэтому он парит над городом. Картина, хоть и выполнена в светлых тонах, всё равно позволяет ощутить тоску автора по далёкой родине.






Этот необычный портрет впервые предстал на суд зрителей на выставке Салона Независимых, и сразу обратил на себя внимание, благодаря гармоничному сочетанию неопримитивизма и кубизма.

Шагал предстаёт перед нами в образе творца, артиста: на это указывает и пиджак с лацканами, и бабочка, и выглядывающий жёлтый жилет. Палитра, золотые кудри, аккуратная розочка на лацкане и палитра в руках на переднем плане картины добавляют образу романтические черты.

Но не это притягивает внимание, прежде всего – даже самый невнимательный зритель увидит, что на левой руке живописца красуется семь пальцев. Автор не случайно допустил такую анатомическую погрешность. Дело в том, что на идише есть выражение, которое можно сравнить с привычным фразеологизмом «мастер на все руки», только речь там идёт о семи пальцах. Шагал решил подшутить над своим мастерством, тонко и ненавязчиво.

Интересным здесь также является сопоставление пейзажей – в окне мы видим красавицу-башню Эйфеля, а над мольбертом парит в воздухе образ православной церквушки. Никакой Париж не сумел вытеснить из души милые картины родины.

Автопортрет получился у Шагала подчёркнуто эксцентричным и даже психологичным, в этом его прелесть и оригинальность.




музицирующий скрипач в творчестве Шагала лейтмотив устойчивый и постоянный. Критики склонны припоминать еврейское происхождение автора – музыкант-скрипач в традиционной культуре сопровождает все этапы жизни еврейской семьи, хотя прочие трактуют зелёного скрипача более эфемерно, как символ перерождения человека через искусство.

Так или иначе, представленная работа является одной из знаковых, особенно по композиции: это сложная полифония, где сливаются воедино разные планы, образы и сюжеты.

Главный герой выделяется не только своим размером, но и цветовым решением – зелёное лицо, тёмно-синие волосы и борода, яркая жёлто-красная скрипка в руках. На него завороженно взирают два юноши. Колоритный музыкант, пустившийся в пляс, отвлекает зрителя от фона, а там тем временем тоже разворачиваются удивительные вещи - Шагал представил все смены года, от зелёного лета до снежной зимы.

Всё в этой работе достойно эпитета «слишком» - слишком насыщенные цвета, слишком необычайный сюжет, чересчур колоритный персонаж, но в этом и главная сила картины, её динамика и мощная энергетика.



Необычный взгляд на, казалось бы, обычные вещи, своя трактовка мира, романтика и философия, в основу которой легла национальность, стремление к авангарду и личная судьба – вот, что отличает стилистку работ Марка Шагала. Картина «Прогулка», вне всяких сомнений, - самая узнаваемая работа мастера.

Роль Беллы Розенфельд в жизни и творчестве Шагала невозможно переоценить, так как все любовные настроения, встречающиеся в работах живописца, неизменно связаны с её образом. «Прогулка» была написана когда молодые люди уже сочетались законным браком, и в семье родилась дочь Ида. Художник был необычайно счастлив, что не преминул отметить в своих картинах.

Главная героиня полотна, Белла, летит, оторвавшись от земли, и это является выражением наивысшей точки счастья. Молодые влюблённые люди наслаждаются обществом друг друга, поднявшись над всем земным, незначительным. Любовь – вот основное условие победы над земным тяготением.

Также в картине интересно представлены два контрастных начала: небо и земля. Зелёные квадраты земли с неровными рядами низких домиков уравновешиваются ясным перламутровым небом, почти безоблачным. На земле стоит Марк, держа за руку Беллу, которая находится в небесной выси, и это ещё раз подчёркивает, что любви не страшны никакие расстояния.

Картина «Прогулка» стала частью триптиха, в который помимо неё входят работы «Двойной портрет» и «Над городом». Если в первой работе Белла только сидит на плечах у возлюбленного, как бы готовясь оторваться от земли, а в «Прогулке» она уже взмывает в небо, то третье полотно демонстрирует нам уже двух летающих влюблённых. Сегодня триптих разлучён, а сама «Прогулка» путешествует по свету, занимая почётные места в музеях разных стран, ведь Шагала считают «своим» многие – и французы, и россияне, и израильтяне, и белорусы.

В 1973 году Шагал, уже пожилой человек и состоявшийся всемирно известный живописец, прибыл с визитом в Советский Союз. Почти 30 лет не было в живых Беллы, а сам Шагал был женат вторым браком, но он снова пришёл к этой картине в Третьяковскую галерею, где та экспонировалась, долго стоял подле своего шедевра и долго о чём-то думал.

Глядя на гармоничную композицию, сквозь призму лиризма и романтики, которую сумел передать Шагал, у зрителя даже вопросов не возникает о неестественности, фантастичности полёта и такой вот прогулки. А может это ещё и потому, что каждый чувствовал что-то подобное искренне и сильно полюбив…
https://muzei-mira.com












больше здесь
Tags: ЖИВОПИСЬ, авангардизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments