Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

Франческо Маццола, ПАРМИДЖАНИНО (11 января 1503, Парма — 24 августа / маньеризм



Francesco Parmigianino

прожил всего 37 лет - роковое число для гениев. его называли «реинкарнацией Рафаэля», и смолоду почитали за великий талант.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/78/Parmigianino_Selfportrait_1540.jpg

Около 1523-1524

родился Франческо Маццола, более известный по своему прозвищу ПАРМИДЖАНИНО,

«житель Пармы» (11 января 1503, Парма — 24 августа 1540, Казальмаджоре)


— итальянский живописец и гравёр эпохи Возрождения, представитель маньеризма.
Большинство фактов о Пармиджанинох мы знаем благодаря «жизнеописаниям» Джорджо Вазари.

Франческо Пармиджанино. Малатеста Бальони

Портрет Малатеста Бальони  Около 1527-1528

Родился в Парме в семье художника. Испытал влияние Рафаэля и Микеланджело, но в первую очередь Корреджо, именно в этом городе создавшего свои главные произведения. Первую картину — «Крещение Иисуса» — Франческо написал в шестнадцатилетнем возрасте.

Для творчества Пармиджанино характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз. Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»). Подобно остальным художникам-маньеристам, он намеренно стремился вызвать своими произведениями удивление, смущение, изумление и раздражение.
Его живопись наполнена маньеристическими чертами — удлиненные пропорции, некая искусственность в изображении, декоративные эффекты.
В этом заключалась особенность его манеры, уводящая зрителя от ясных классических образцов Ренессанса.





«Мадонна с длинной шеей»
С картиной «Мадонна с длинной шеей» у историков нашего времени возникает много вопросов, ответ на которых так и не найден. В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено? Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна? Что за колонна видна на заднем плане? Ответ на эти вопросы может дать только лишь сам художник, предполагается, что Пармиджанино хотел изобразить нереальный мир, использовав при этом самые невероятные композиционные приемы. Одним из самых важных критериев в его работе было создание образа, ничем не перекликающегося с работами других известных мастеров. Он на картине задумывал не сцену семейного счастья, а хотел показать олицетворение одухотворенной красоты. Для большего эффекта художник сознательно искажал пропорции человеческого тела, делал их на вид очень хрупкими и придавал загадочное выражение лица.

В творческом наследии Пармиджанино заметное место занимает портретный жанр. Дошедшие до нас сравнительно немногочисленные портреты его кисти достаточно разнообразны по композиционному решению — Пармиджанино пишет и небольшие погрудные, и поясные портреты, и более торжественные поколенные изображения, наряду с нейтральным фоном может изобразить свою модель в конкретной обстановке.

Пармиджанино оказал на искусство Италии гораздо более значительное влияние, чем большинство художников маньеристического направления. Кроме живописных работ виртуозное мастерство художника Пармиджанино, как графика, проявилось также в его многочисленных рисунках и в первых в Италии офортах.


Франческо Пармиджанино. Портрет молодой дамы, именуемый "Антея"

«Портрет молодой дамы, именуемый "Антея"»

Истории создания этого портрета мы, вероятно, так никогда и не узнаем. Некоторые исследователи говорят о том, что на нем изображена, будто бы, возлюбленная Пармиджанино. Другие считают, что это - некая абстрактная куртизанка. Третьи полагают, что никакой Антеи в действительности не существовало, что она -плод воображения художника, некий собирательно-идеальный образ».

В самом деле, идеальности» Антее не занимать. Она вполне соответствует тому новому идеалу женской красоты, который Пармиджанино пытался обрести и в религиозных своих картинах. Девушка, изображенная на портрете, замечательна не столько редкостной красотой (подобные покрытые матовой бледностью лица, с бархатными черными глазами и аристократическим очерком рта, вероятно, не были такой уж редкостью по итальянским городам и весям), сколько своей позой и статью. Художник внушает зрителю, что перед ним - существо высшего порядка. Он поднимает свою модель на пьедестал, и мы не видим последнего лишь потому, что портрет - поколенный.





Портрет знатной дамы,
1523,
– один из самых знаменитых портретов. Модный в 30-х годах XVI века Северной Италии (Венеции) головной убор «бальцо», который напоминает мавританский тюрбан. А моделью художник искренне восхищался – предполагают, что это некая Камилла де Росси, жена Джироламо Роллавичино.




Портрет мужчины, 1523




Мадонна на троне, Захария, Иоанн
Креститель и Мария Магдалина, 1530


Алхимия не только отвлекла художника от его главного призвания, но и

послужила причиной преждевременной гибели. Постоянное «общение» со
ртутью, непрерывное вдыхание ее паров довело живописца до горячки и
поноса, и он сгорел буквально за несколько дней. Франческо Пармиджанино умер 24 сентября 1540 года в Казальмаджоре, Ломбардия.

Похоронили его, как он и завещал, совершенно обнаженным, с
архипастырским кипарисным крестом на груди, в церкви братьев-сервитов
неподалеку от Пармы и Казаль-Маджоре.  


Ранняя смерть была
большой потерей для искусства из-за того изящества, единственного в
своём роде, какое руки его придавали всему, что он писал.



https://www.liveinternet.ru

http://smallbay.ru


https://artchive.ru

https://gallerix.ru

ну и вики ,куда ж без неё)))


Tags: ЖИВОПИСЬ, маньеризм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments