Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

Доменико Гирландайо -итальянский художник эпохи Возрождения


"Если бы искусство могло передать ее душевные свойства и добродетель, ни одна картина в мире не была бы более у прекрасной".
комментарий, начертанный по-латыни на стене за спиной

сайт
художник умело воссоздал ясный образ Джованны, ее красоту и изящество. Она представлена на строгом, почти лишенном деталей фоне, что заставляет зрителя сосредоточить внимание на ее профиле. Профильное изображение было принято во флорентийском портрете того времени. С этим портретом Джованны сопряжена нота горечи, так как модель художника умерла в тот самый год, когда ее писал Доменико Гирландайо, и всего два года спустя после своего замужества.

прекрасный пример флорентийской портретной живописи XV века.



Гирландайо исполнил не только целый ряд портретов, но был также опытным мастером фрески; та же самая модель, что изображена на этом портрете, появляется и в росписи художником семейной капеллы Торнабуони


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/ca/Giovanna_Tornabuoni_full_length.jpg

.



Художники того времени следовали классическим диктатам: пропорции тела были идеализированы, а лица, лишенные выражения, должны были передавать характер.




В этом полуразмерном портрете ситца появляется в строгом профиле, согнув руки и сложив руки. На заднем плане выбор личных вещей появляется в простой архитектурной структуре.




Модель была идентифицирована как Джованна Торнабуони на основе медальона Никколо Фиорентино, показывающего ее сходство и ее имя. Она также изображена на всю длину в фресках для посетителей,




написанных Гирландайо для часовни Торнабуони в церкви Санта-Мария-Новелла (Флоренция).










Гирландайо Доменико (Ghirlandaio Domenico) (1449–1494)

Доменико Гирландайо, автопортрет



Итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. Представитель флорентийской школы. Собственно, настоящее имя художника Доменико ди Томмазо Бигорди (di Tommaso Bigordi); происходил из семьи итальянских художников и мастеров фигурной мозаики, живших и работавших во Флоренции в 15–16 веках. Гирландайо изучал памятники античного искусства, испытал воздействие нидерландской живописи 15 века.





Поклонение волхвов, 1485
дерево, масло
Церковь Санта Тринита, Флоренция, Италия



Для произведений Гирландайо зрелого периода (циклы росписей в капелле Сассети церкви Санта-Тринита, 1483–1486, и в церкви Санта-Мария Новелла, 1485–1490, - все во Флоренции) характерны архитектоническая ясность композиции, спокойная торжественная повествовательность, изобилие жанровых деталей, ярко рисующих картины городского быта, разворачивающиеся на фоне зданий и площадей Флоренции.



Мадонна с Младенцем и архангелами Михаилом и
Рафаилом и епископами святым Зиновием и святым Юстом, ок. 1483
дерево, масло
Галерея Уффици, Флоренция, Италия


Гирландайо обладал удивительной способностью легко и точно схватывать внешний облик людей и вещей. Он выполнил ряд портретов, в которых непосредственность наблюдений сочетается с глубокой человечностью образов




“Дедушка и внук”, около 1490,

Лувр, Париж;

Портрет привлекает одновременностью различий и схожести старика и ребёнка. Дед, бережно обнимая, держит на руках внука, смотря на него со сдержанным восхищением и одновременно с некоторой горечью, а тот с не менее трогательным доверием вопросительно смотрит в глаза деду, положив на него руку.

Старик откровенно некрасив, однако чувство любви к ребёнку совершенно меняет отношение к нему зрителя. Сквозь открытое окно виден итальянский пейзаж — долина, по которой лентой вьется река. Вдали возвышаются холмы и скалы.



Гирландайо часто работал вместе с Сандро Боттичелли: в 1480 году он написал фреску “Святой Иероним” по заказу Веспуччи напротив “Святого Августина Блаженного” Боттичелли в церкви Оньисанти во Флоренции. В 1481-1482 Гирландайо и Боттичелли работали вместе над фресками Сикстинской капеллы в Ватикане.




Гирландайо там выполнил фреску “Призвание апостолов Петра и Павла”. В 1490 Доменико и Давид Гирландайо вместе выполнили мозаику для украшения Порта делла Мандорла флорентийского собора.


Скончался Доменико Гирландайо 11 января 1494 года.



http://www.travelingintuscany.com/images/art/ghirlandaio/lucreziatornabuoni700.jpg


Portrait of Lucrezia Tornabuoni, attributed to Domenico Ghirlandaio, about 1475, Washington, National Gallery of Art


http://www.travelingintuscany.com/images/art/ghirlandaio/youngwomenlisbon700.jpg


Domenico Ghirlandaio and workshop, Portrait of a Young Woman, ca. 1490–94, Lisbon, Museu Calouste Gulbenkian





использованные материалы



Tags: ЖИВОПИСЬ, Ренессанс, фрески
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments