Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

Catedral Nueva de Salamanca


canvas (700x174, 64Kb)Salamanca Catedral.JPG
Западный фасад


Западный фасад

Северный фасад
Западный фасад
Западный фасад
Западный фасад
Западный фасад
Западный фасад
Западный фасад
Западный фасад
Западный фасад
Западный фасад
Западный фасад
Западный фасад
Западный фасад
Западный фасад
Северный фасад


Скамьи в хорах
Капелла Дорада
Орган в хорах — работа Педро Эчеварра 1745 г. Считается одним из лучших органов Испании
Южный фасад
Южный фасад
Южный фасад

Новый кафедральный собор в Саламанке (Catedral Nueva de Salamanca) назвали Новым ровно 500 лет назад, в 1513 году, когда его закладывали. Обычная история: Старый собор стал мал для разросшегося города и король Фердинанд Арагонский дал указание построить Новый. Но при этом Старый собор не стали разрушать, а на его северную стену "облокотили" одну стену Нового собора, что ещё и укрепило Старый.

Строительство началось в то время, когда готический стиль уже не очень нравился, попросту говоря, вышел из моды, и поэтому в Соборе готическая основа с элементами Ренессанса и барокко. А Ренессанс этот в Испании — особенный! Называется он — платереско: удивительно тонкая, ювелирная работа зодчих! Более всего это видно в наружном декорировании Собора, оформлении его, причём в изобилии, орнаментами с растительными мотивами, медальонами с гербами, скульптурами святых, фигурами животных, фантастических птиц и ещё чего-то немыслимого.

Двумя главными архитекторами собора были Хуан Гиль де Онтаньон (с 1512 по 1531) и его сын Родриго Гиль де Онтаньон (с 1538 по 1577). В 17 в. строительство не велось и только в 18 в. возобновилось под руководством знаменитых архитекторов — братьев Чурригера. В 1733 г. строительство в основном было закончено и собор был торжественно освящён. А уже в 1887 г. королевским декретом он был объявлен национальным памятником.

Главный западный фасад собора потрясающе красив. Жаль, что выходит он на узкую улицу Pla y Deniel и делать фото очень сложно. Три его портала — роскошны! Украшения каменной резьбой — изумительны! Особенно хорош — центральный.

Это портал Рождества со сценами, расположенными в трёх ярусах. В самом верху — Распятие, по сторонам которого — скульптуры святых Петра и Павла.

Интерьер собора — полностью готический, ряды пучков колонн как бы уносятся вверх и от них веерообразно расходятся нервюры сводов: создаётся впечатление каменного леса. Высота, простор — потрясающее впечатление!

Интересная особенность собора — в нём нет главного алтаря: созданный Альбертом Чурригера алтарь был уничтожен в 1743 г. Но сохранилась замечательная работа братьев Чурригера и их родственника Хосе Лара — резные сиденья в хорах, выполненные из орехового дерева с 1725 по 1730 г.г


исток

http://turbina.ru/authors/Larysa27

Tags: архитектура, интерьеры, собор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments