Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

Как полюбить современное искусство?

вопрос провокационный.

А как полюбить чтение? Заставлять?

Нужно расширять кругозор, знакомиться с новым искусством
Все искусство любить невозможно

фото с выставки «Художественный бунт: Постсоветский акционизм» в галерее Saatchi.

Оно очень разное

ходите на выставки.

Смотрите виртуально.

Пускай это будет «современное искусство Китая» или «видеоарт в 20 веке» — на таких выставках

любопытство является главным стимулом.

Вы как бы интересуетесь: «А какое оно, это китайское искусство?», а не выбираете: «О, вот это я себе повешу на стенку или нет». Ваш вкус — это не ключ к пониманию искусства, а наоборот, замок. Вот попалось что-то в учебнике «родная речь» в четвертом классе, и стало вкусом!

«Head On» («Лобовое столкновение», «Вперед», 2006)

— всемирно известная инсталляция Цая Гоцяна. Впервые была представлена в Музее Соломона Гуггенхайма в Берлине. Фото: circusporto.wordpress.com

С тех пор человек все, что не похоже на «русскую пятерку» (Репин, Левитан, Айвазовский, Серов, Васнецов), — не воспринимаем

. Или же нашел в детстве альбом импрессионистов — и сравнивает всех художников с Сезанном.

То есть вкус у любого человека изначально не развит. Он ищет знакомое.

Поэтому надо знакомиться со всем, и тогда точно появится и любимое.

56-я Венецианская биеннале: инсталляция Чихару Шиоты «Перспективы» превращает почти 4 мили красной пряжи, 200 пар обуви и рукописные заметки в драматический и эмоциональный перформанс, который воплошает личные воспоминания художника. Фото — artdaily.com

Уйдите  от вопроса: "Это искусство или нет?"

Просто воспринимайте работы художников непосредственно. Интересно или нет? Впечатляет или нет? Заставляет задуматься, включает воображение?

и т. д

Скриншот сайта проекта «Русское бедное», http://bednoe.ru

Станьте соавтором

в отличие от художников прошлых эпох, которые старались соблюдать дистанцию с публикой, оставляя зрителям лишь возможность восхищаться

(я гений — а ты обыватель),

современный художник сошел с пьедестала и говорит с публикой на равных.

Посетив две подряд «Венецианских Биеннале», одну «Документу» и парочку-тройку ярмарок,

(виртуально хотя бы)

, вы чувствуете себя знатоком. Вы узнаете авторов, запомните фамилии.

Интересуйтесь бэкграундом

Помните очереди к плащанице Иисуса в храме Христа Спасителя в 2016 г. Москве

выставка «Русское Бедное», Пермь, 2008.

По большому счету, это старая грязная тряпка. Но за ней стоит мощнейшая, подлинная история.

То есть сам артефакт — его эстетические свойства — не важны.

Важен бэкграунд.

история (фон)-прошлое

Люди будут стоять ночами в очереди, целовать тряпку, погружаться в эйфорию от одной мысли, что ее касался Христос. Конечно для нас (тех, кто увлечен современным искусством), история искусства — это невероятно важная часть истории человечества. Она не менее драматична, чем история войн, история религий. И поэтому восхищение вызывает иногда то, насколько произведение искусства поменяло само искусство. И когда мы говорим о Марселе Дюшане, Казимире Малевиче и Ван Гоге, мы постоянно держим в голове то, какой великий вклад они сделали, как сильно повлияли на других художников
: «Семена подсолнечника» — инсталляция знаменитого современного китайского художника Ай Вэйвэя. Все семечки — фарфоровые, расписаны вручную на китайской фабрике. Такова визуализация Китая — много, очень много дешевой рабочей силы.

Проект был впервые показан в 2010 г. в лондонской Тейт Модерн (приведенные здесь фото сделаны в Иерусалиме).

Ещё один способ познания современного искусства-это

общение с авторами.

Чтобы понять творческий процесс ,необходимо поинтересоваться биографией ,интервью с художником. Узнать его  жизненную позицию,приоритеты,философию и тематику работ.

прямой путь к познанию ,как вы знаете,- образование

Этим занимаюсь я в блогах. Учусь и делюсь знаниями

Список музеев,в которых я ,широко открыв глаза, от открытия до закрытия. в разных странах,- не мал.

Иногда я ходила специально к определённым работам и подолгу стояла,пытаясь постичь всю глубину замысла автора. Так было с работами Рериха. Ведь он писал не горы,а вечность....

В которую трудно поверить...

Не сравнивайте прошлое и настоящее в искусстве

Репина и Ренуара,Шагала и Рафаэля

Мол, «вот тогда,. а сейчас…».

Искусство принадлежит времени, отображает время.

Любить современное искусство — значит любить себя, свою жизнь.

Дэмиен Хёрст,

«Каменный календарь».

Фото: Miguel Medina / AFP / Getty Images, 2017

экспозиции Art Basel Hong Kong — 2015,

фото (c)Art Basel

Игорь Михайлович Гусев. Первая любовь королевы

Первая любовь королевы

Игорь Михайлович Гусев

2016, 145×195 см

интервью с галеристом  и арт-менеджером Маратом  Гельманом подробно можно посмотреть здесь



Tags: искусство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments