Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

Михаил Врубель / «Царевна-Лебедь»

Царевна-Лебедь

«Царевна-Лебедь»Михаила Врубеля.

Дата создания

1900

История создания

Полотно М. Врубеля посвящено героине оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане.

Премьера произведения, вдохновившего художника, состоялась в 1900 г. в частной опере С. Мамонтова.

Тогда сам Врубель создал декорации для постановки, а партию Царевны-Лебеди исполняла его супруга Надежда Забела-Врубель.




При этом, судя по сохранившимся фотографиям, Царевна на картине мало похожа на жену художника, также нет и прямых отсылок к эстетической трактовке оперы.Вероятнее всего, Врубель придумал лик Царевны, в котором отдалённо отразились и слились черты и его жены, и дочери когда-то любимой им женщины а может быть, и ещё чьи-то» Картину художник пишет на хуторе своих родственников, семейства художника Николая Ге близ станции Плиски в Черниговской губернии летом 1900 года

Отчасти искусствоведы находят у портрета сходство с сестрой М. Врубеля, Е. Праховой.

Однако, интересно, что картина не является лишь изображением артистки в костюме, а, скорее, обобщённым мифом о возвышенной красоте и таинстве её проявления.

Согласно же эстетике символизма лебедь был являлся воплощением вдохновения. При этом «Царевна-Лебедь» наделена двойственной природой, в которой тёмное демоническое начало соединяется с небесной сущностью девы, превращающейся в птицу.В эстетике символизма лебедь олицетворяет вдохновение, которое может и возвысить душу, и привести её к познанию тёмных, таинственных сторон жизни. Художник наделяет свой образ демоническими чертами. Царевна-Лебедь — существо двойственной природы, она олицетворяет две стихии — тёмную, холодную водную и одновременно устремленную ввысь воздушную, небесную. Художник пытается уловить момент превращения девы в птицу, чудесную метаморфозу форм, словно тающих в последних лучах заката. Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. Изображение кажется бесплотным призрачным видением

Картина была приобретена меценатом Морозовым, а после смерти коллекционера по его завещанию попала в Третьяковскую галерею.
Волнует она меня .
 Живой взгляд огромных в пол-лица глаз,
зов ,любовь,нежность,осторожность,неторопливость,-всё это рождает ответную   гамму чувств .

Царевна  таинственна и загадочна, лицо её печально. Изображена Царевна-Лебедь на фоне спускающихся над морем сумерек, узкой полоски заката на горизонте и далёкого города


Tags: ЖИВОПИСЬ, символизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments