Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

Советский и американский художник Васильев Олег Владимирович



«Бабушкин сад (усадьба в Пущино)», 1990 год.

Современное поколение почти не знакомо с  художником Олегом Васильевым. А, меж тем, работы Олега Васильева выставлялись в крупнейших галереях (например, в Saatchi Gallery) и уходили за рекордные суммы с аукционов (468,5 тысячи фунтов стерлингов, Sotheby’s 12.03.2008).

Прогулка (В.А. Васильев на свое 90-летие). 1989



С тех пор, как в начале 90-х художник уехал жить в Соединенные штаты, и вплоть до 2004 года, в России было мало что известно о его творчестве широкой аудитории. В 2004–2005 годах Государственная Третьяковская галерея и Русский музей совместно с «Kolodzei Art Foundation» (США), представили первую полномасштабную персональную выставку Олега Васильева в России — «Память говорит (темы и вариации)», объединившую в экспозиции работы и советского периода, и 1990-х, и 2000-х годов.

Фигура с голубой коробкой. 1985


«Бабушкин сад» Васильева перекликается с полотном Поленова «Бабушкин сад», но говорить о «копировании» совершенно невозможно. Часто Васильев создавал свои работы, условно говоря, для того, чтобы зритель научился воспринимать каждое произведение в контексте всего творческого поиска художника. Картина очень сильная и притягательная. Ее невозможно не заметить, она мгновенно бросается в глаза и магнитит зрителя. Это больше, чем просто гиперреализм, работы Васильева — это всегда синкретизм его впечатлений, облачных образов и оригинального воплощения.
«Чтобы любить Моне, не надо проклинать Левитана.

И если я люблю Пикассо, то Репин тоже не обязательно плохой»,
— Олег Васильев


.

«Где ты?». 1992

Олег Васильев родился 4 ноября 1931 года в Москве. С детства любил рисовать, первоначально — срисовывать с открыток. Попав впервые в Третьяковскую галерею в довольно раннем возрасте, он стал ее постоянным посетителем; ему нравились Иван Шишкин, Михаил Гермашев.

Художники в Нью-Йорке. 1991


В 1941 году Васильев был эвакуирован из Москвы в Киров на Вятке; по возвращении в Москву начал посещать художественную студию районного Дома пионеров, а затем — МСХШ (Московскую среднюю художественную школу). В 1952–1958 учился на графическом (хотя мечтал попасть на живописный) факультете Московского государственного художественного института имени В. И. Сурикова, в мастерской станковой графики под руководством Е. А. Кибрика.

Старая церковь. 1992

Манера письма Васильева, во многом сформировалась под влиянием школ сезаннизма и дивизионизма. Васильеву была близка сезанистская трактовка картины как непрерывной визуальной поверхности — в своих работах он развивал эту непрерывность до текучести, переплавления планов картины между собой. Влиянием дивизионизма (его научного подхода к проблеме цвета) можно объяснить особый спектральный колорит некоторых работ Васильева.

Дом в Анзер.

В 1965 году Васильев создает свою первую самостоятельную картину «Дом в Анзере», положившую начало краткому абстрактному периоду в творчестве художника, периоду пространственных композиций. Тогда же определяется главный (непременный) мотив большинства его произведений (и живописи, и графики) — дорога. Образ дороги, открытого пространства всегда присутствует в его работах. Художника занимает проблема разноплановости — ему интересно создавать особое пространство, в котором находится изображаемый объект и входом в которое является дорога в том или ином виде.

, в конце 1950-х, начинает заниматься иллюстрированием детских книг для издательств «Детгиз» и «Малыш». Это дело стало его официальной профессией на долгие 30 лет.

Затерянная дорога. Ранней весной. 2003—2004

Его искусство обвиняют в формализме и отказываются выставлять.

С 1990 года художник жил и работал в США. За рубежом широкой публике наконец становятся ценны и интересны его новаторские идеи и концепции. В 1990 — 2000-х он разрабатывает идеи взаимодействия пространства и поверхности, цвета и света.

Васильев, что называется, начинает работать на интерес


Свет и тень. 1991

Его работы попадают в крупнейшие галереи (например, в Saatchi Gallery), уходят за рекордные суммы с аукционов (468,5 тысячи фунтов стерлингов, Sotheby’s 12.03.2008), регулярно проходят выставки. И наконец, творчество Васильева возвращается в Россию: в 2004–2005 годах Государственная Третьяковская галерея и Русский музей совместно с «Kolodzei Art Foundation» (США), представляют первую полномасштабную персональную выставку Олега Васильева в России — «Память говорит (темы и вариации)», объединившую в экспозиции работы и советского периода, и 1990-х, и 2000-х годов. В 2011–2012 прошла ретроспектива «Искусство Олегa Васильева: Русские мастера 20-го века» в Музее русского искусства в Минеапполисе, США. Выставка включала около двадцати картин разных периодов: ранние работы, написанные в России, а также более поздние работы американского периода
.
27 янв. 2013 г.художник умер


Свобода в ночном тумане 1991


a1311_37anoframe (567x700, 395Kb)
Космос  1992

A41108_02 (700x600, 211Kb)
Тишина 2002

A41117_09 (700x490, 633Kb)

Тёплый день ранней весной  1974

a41904_09_noframe (700x523, 289Kb)
Высокая вода 2006

3cb6c0d3e3cba432bfe23cd7b6b3572c (473x650, 162Kb)

Дерево1989

a13_02noframe (575x700, 392Kb)
Заброшенная дорога 2001
справка

Концептуализм от лат. «сonceptus» – понятие, мысль, – направление в культуре ХХ века. Он сформировался в течении постмодернизма в 1960–1980-е годы. Концептуализм направлен на создание композиций, целью которых является предъявление художественной идеи.

0_be66f_dfa37b01_orig (200x200, 66Kb)


Tags: ЖИВОПИСЬ, концептуализм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments