«Бабушкин сад (усадьба в Пущино)», 1990 год.
Современное поколение почти не знакомо с художником Олегом Васильевым. А, меж тем, работы Олега Васильева выставлялись в крупнейших галереях (например, в Saatchi Gallery) и уходили за рекордные суммы с аукционов (468,5 тысячи фунтов стерлингов, Sotheby’s 12.03.2008).
Прогулка (В.А. Васильев на свое 90-летие). 1989
С тех пор, как в начале 90-х художник уехал жить в Соединенные штаты, и вплоть до 2004 года, в России было мало что известно о его творчестве широкой аудитории. В 2004–2005 годах Государственная Третьяковская галерея и Русский музей совместно с «Kolodzei Art Foundation» (США), представили первую полномасштабную персональную выставку Олега Васильева в России — «Память говорит (темы и вариации)», объединившую в экспозиции работы и советского периода, и 1990-х, и 2000-х годов.

Фигура с голубой коробкой. 1985
«Бабушкин сад» Васильева перекликается с полотном Поленова «Бабушкин сад», но говорить о «копировании» совершенно невозможно. Часто Васильев создавал свои работы, условно говоря, для того, чтобы зритель научился воспринимать каждое произведение в контексте всего творческого поиска художника. Картина очень сильная и притягательная. Ее невозможно не заметить, она мгновенно бросается в глаза и магнитит зрителя. Это больше, чем просто гиперреализм, работы Васильева — это всегда синкретизм его впечатлений, облачных образов и оригинального воплощения.
И если я люблю Пикассо, то Репин тоже не обязательно плохой»,
— Олег Васильев
.

«Где ты?». 1992
Олег Васильев родился 4 ноября 1931 года в Москве. С детства любил рисовать, первоначально — срисовывать с открыток. Попав впервые в Третьяковскую галерею в довольно раннем возрасте, он стал ее постоянным посетителем; ему нравились Иван Шишкин, Михаил Гермашев.
Художники в Нью-Йорке. 1991
В 1941 году Васильев был эвакуирован из Москвы в Киров на Вятке; по возвращении в Москву начал посещать художественную студию районного Дома пионеров, а затем — МСХШ (Московскую среднюю художественную школу). В 1952–1958 учился на графическом (хотя мечтал попасть на живописный) факультете Московского государственного художественного института имени В. И. Сурикова, в мастерской станковой графики под руководством Е. А. Кибрика.

Старая церковь. 1992

Дом в Анзер.
, в конце 1950-х, начинает заниматься иллюстрированием детских книг для издательств «Детгиз» и «Малыш». Это дело стало его официальной профессией на долгие 30 лет.
Затерянная дорога. Ранней весной. 2003—2004
С 1990 года художник жил и работал в США. За рубежом широкой публике наконец становятся ценны и интересны его новаторские идеи и концепции. В 1990 — 2000-х он разрабатывает идеи взаимодействия пространства и поверхности, цвета и света.

Свет и тень. 1991
.27 янв. 2013 г.художник умер

Свобода в ночном тумане 1991


Тишина 2002

Тёплый день ранней весной 1974



Концептуализм от лат. «сonceptus» – понятие, мысль, – направление в культуре ХХ века. Он сформировался в течении постмодернизма в 1960–