Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

редкости ярмарки искусств TEFAF в Маастрихте

в ярмарке искусства TEFAF
приняли участие 275 галерей со всего мира. Несмотря на постепенный приток галерей, специализирующихся на современном искусстве, свой основной фокус смотр продолжает удерживать на антиквариате. И именно здесь нередко случаются «премьеры» работ старых мастеров, мебели и декоративно-прикладного искусства XV–XIX веков, недавно найденных или давно не появлявшихся на рынке.

Как раз к числу недавно обнаруженных вещей относится эта небольшая картина, написанная гением Возрождения Филиппино Липпи для алтарного придела флорентийской церкви San Donato agli Scopeti.
работа Липпи переходила из рук в руки после разрушения церкви и не появлялась в открытом доступе с 1901 года
ещё пост на эту тему


Филиппино Липпи. «Святой Альбинус и Святой Бернард», 1496 г.

Kollenburg Antiquairs


Лука Джордано. «Аполлон и Марсий», вторая четверть XVII в.
Colnaghi


Старейшая в мире лондонская галерея представит работу Луки Джордано, одного их самых плодовитых и известных итальянских маньеристов своего времени, успевшего поработать при королевских дворах едва ли не всей Европы. У этого крупного полотна (125×180 см) приличный провенанс — среди множества выставок, в которых оно участвовало, последняя проходила в неаполитанском музее Каподимонте.





Михаил Перхин. Запонки и броши, 1890-е гг.
A La Vieille Russie


Нью-йоркская галерея A La Vieille Russie — одни из самых известных торговцев произведениями Фаберже и русского декоративно-прикладного и ювелирного искусства. В этом сезоне галеристы не изменили себе и привезли ряд драгоценных во всех смыслах работ прославленного Михаила Перхина, выполненных из золота, бриллиантов и других драгоценных камней в конце позапрошлого века.






Борис Кустодиев. «Портрет графа Алексея Павловича Игнатьева», 1902 г.
Antiquities Alberto Di Castro


Эта работа — подготовительный этюд к, вероятно, самой большой (400х877 см) картине Ильи Репина с не менее большим названием «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения». К работе над монументальным полотном, начавшейся в 1901 году, мэтр привлек и своих талантливых учеников, среди которых был Кустодиев. В задачи последнего входила прорисовка ряда фигур участников Госсовета. Многие такие персональные портреты, выполненные Репиным и учениками, сегодня демонстрируются вместе с самой картиной в Русском музее, еще несколько хранятся в собрании Третьяковской галереи. А этот портрет, демонстрировавшийся с несколькими другими в павильоне России на Венецианской биеннале 1907 года, поступил на продажу из частной римской коллекции.






Лука Синьорелли. «Царь Давид», около 1502–1512 гг.
Galerie G.Sarti


Парижская Galerie G.Sarti раздобыла редкого художника эпохи Возрождения Луку Синьорелли. Ученик Пьеро делла Франчески, вдохновивший Микеланджело на создание «Страшного суда», больше известен монументальными фресками, в том числе в Ватикане, чем отдельными произведениями. В российских музеях его работ попросту нет, а эта происходит из старинного французского собрания





.Филипп Вольферс. Подвеска, 1901–1902 гг.
Epoque Fine Jewels


Epoque Fine Jewels — одна из самых известных в мире галерей, занимающихся антикварными и винтажными драгоценностями. После январской BRAFA в Брюсселе, где одним из хитов их стенда было украшение Рене Лалика, в Маастрихте дилеры вновь выставляют эпоху ар-нуво с лучшими ее представителями. На этот раз одним из главных объектов станет подвеска бельгийского ювелира Филиппа Вольферса из золота и драгоценных камней.








Герард Терборх. «Портрет Питера де Граеффа», 1674 г.
Douwes Fine Art


Амстердамская галерея привезла работу одного из лучших портретистов и мастеров жанровой живописи Золотого века голландской живописи Герарда Терборха. Картина долго путешествовала по частным коллекциям и даже побывала в Кейптауне. С 1970-х она хранилась в частном немецком собрании.






Ян Стен. «Алхимик», 1668 г.
Daxer & Marschall Kunsthandels


Работу еще одного знаменитого голландского мастера Золотого века Яна Стена на TEFAF привезли мюнхенские антиквары. Подписанное и датированное автором произведение хорошо известно специалистам и не раз выставлялось — например, в Королевской академии художеств в Лондоне и Museum Boijmans Van Beuningen в Роттердаме.







Уоллес Чан. Брошь «Любовная сказка», 2017 г.
Wallace Chan


В отличие от Парижской биеннале, организаторы ярмарки в Маастрихте с ювелирными домами не ссорились, и те по-прежнему представляют драгоценности Haute Joaillerie на стендах TEFAF. Один из самых ярких наших современников-экспонентов, к которому стоят очереди из клиентов со всего света, китаец Уоллес Чан среди уникальных сокровищ выставляет и такую фантазийную скульптурную брошь из жадеита и разноцветных бриллиантов.






Пьер-Филипп Томир. Ваза-канделябр, 1810–1815 гг.
Richard Redding Antiques Ltd


Любимца русского императорского дома французского скульптора-бронзовщика Пьер-Филиппа Томира выставляют швейцарцы Richard Redding Antiques Ltd. Его шедевры — часы и парадные столовые сервизы — сегодня украшают не один музей мира, в том числе Эрмитаж и Лувр. А в Маастрихте один из центральных экспонатов, вышедших из томировской мастерской, — эта ваза-канделябр из позолоченной бронзы.






по материалам
Tags: аукцион, выставка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments