крупнейшая за последние годы выставка Леонара Фужиты,
в связи с 50 -летием со дня смерти
(Цугухару Фудзита)
сайт

27 ноября 1886, Токио — 29 января 1968, Цюрих)
французский живописец и график парижской школы, выходец из Японии. В своём творчестве объединил строгую линейность японской гравюры с традициями европейского реализма Наиболее известны его ню, многочисленные изображения кошек, женские, детские и автопортреты. В конце жизни обратился в католицизм, приняв имя «Леонард Фужита», и писал картины на религиозные темы. Прах художника захоронен в Реймсе, в так называемой часовне Фудзиты, которую он спроектировал и собственноручно расписал в возрасте 80 лет. В Реймсе также находится крупнейшая в мире коллекция его работ
.

«Portrait de Madeleine ou Femme au châle de mousseline»
1931
collection particulière, Paris © Fondation Foujita / Adagp, Paris, 2018
Photo: © Archives artistiques
: помимо живописи, он творил в области графики, фотографии, керамики, театра, кино и дизайна одежды Его творчество пользуется большой популярностью у ценителей

«Les deux amies / Suzy Solidor et Yvonne de Brémond d’Ars»
1930
collection particulière © Fondation Foujita / Adagp, Paris, 2018
Photo: © Archives artistiques

Untitled

«La Danse»
1917
© Fondation Foujita / Adagp, Paris, 2018
Photo: © Archives artistiques

«Femme allongée, Youki»
1923
© Fondation Foujita / Adagp, Paris, 2018
Photo: © Archives artistiques

«Chiens savants»
1922
© Fondation Foujita / Adagp, Paris, 2018
Photo: © Archives artistiques

«Portrait d’un garçon»
1923
Сollection particulière USA © Fondation Foujita / Adagp, Paris, 2018
Photo: © Archives artistiques

«Jeune couple et animaux»
1917
Сolllection particulière, USA © Fondation Foujita / Adagp, Paris, 2018
Photo: © Archives artistiques

«Cruci xion»
vers 1920
© Fondation Foujita / ADAGP 2018
Photo: © Jean-François Peiré — DRAC Occitanie

«La Vierge et trois dames»
1917
Сollection particulière, Allemagne ©Fondation Foujita / ADAGP 2018
Photo: © archives artistiques

«Composition au lion»
1928
Maison-atelier Foujita, Conseil départemental de l’Essonne, © Fondation Foujita / Adagp, Paris, 2018
© Maison-atelier Foujita. CD Essonne. Photographie Laurence Godart

«Composition au chien»
1928
Maison-atelier Foujita, Conseil départemental de l’Essonne, © Fondation Foujita / Adagp, Paris, 2018
© Maison-atelier Foujita. CD Essonne. Photographie Laurence Godart

The Lion Tamer
1930





Впрочем, несмотря на то, что многие сегодня причисляют Цугухару Фудзиту (настоящее имя Фужиты, 1886–1968) к Парижской школе, ни к ней, ни к другим модернистским кружкам или течениям японский художник отношения не имел. Да, в 27 лет он приехал во Францию, поселился на Монпарнасе, ходил в легендарный «Улей», приятельствовал и кутил с Пикассо, Цадкиным, Модильяни, Сутиным и многими другими художниками и вдохновлялся их работами. Но свой тонкий стиль, в чем-то тяготеющий к традиционной японской гравюре, приобретенный им в Токийской школе изящных искусств, смог сохранить. К тому же, в отличие от соратников, манкировавших общественный вкус и жонглировавших стилями, Фужита в тот свой первый французский период, продолжавшийся почти двадцать лет, практически полностью оставался на стороне фигуративности, писал роскошных женщин, цветы и котиков, выставлялся на Салонах и имел успех. Этот период биографы художника считают самым успешным в его жизни, и именно ему и посвящена нынешняя выставка.
Работы для нее собирали в музеях по всему миру — от Европы до Америки, где он несколько раз с успехом выставлялся при жизни, и в сорока пяти частных коллекциях. Удалось привезти даже два монументальных диптиха из здания Совета департамента Эссон «Бой» и «Композиции со львом и собакой». А дополнениями картинам и рисункам Фужиты служат полотна художников, в чьем окружении развивалось его мастерство, — тех же представителей Парижской школы.
- Более сотни его произведений выставлены рядом с работами его друзей и единомышленников — Кислинга, Модильяни, Ван Донгена и многих других. больше здесь:
и здесь:
https://www.wikiart.org/en/tsuguharu-foujita