Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

Лики Вселенной - фантастический реализм художника Сергея Краснова

Искусство - способ познания мира, образное освоение действительности, однако не ее имитация. Уход от изображения правды жизни дает  больше возможностей для воплощения  идей, которые носят абстрактный характер

Даже если мастер работает в реалистическом направлении, его произведения не лишены определенной условности.



Х
удожник Сергей Краснов
,

действительный член Российской Академии художеств, народный художник Республики Башкортостан.

работы хранятся в муниципальных и частных собраниях России, Америки, Австрии, Германии, Голландии, Франции, Испании и Израиля.

В творчестве  Краснова существует бесчисленное множество разных миров, которые населяют непохожие на людей существа. Краснов часто ставит зрителя на место стороннего наблюдателя за своим собственным миром, показывая этим, что наш мир — не единственно возможный.



Сергей Краснов. Архипелаг Шишкина. 2003. Холст. Масло.

Персонажи Краснова никогда не вызывают страха или отвращения, его миры никогда не бывают враждебными нашему в отличие от распространенной в научной фантастике идеи враждебного космоса




Весна в долине рептилий. 2011

В этом месте упал метеорит. Очень большой.Тунгусский.

. Его картины — это возможность понять что-то не только о мире, но и о нас самих



Сергей Краснов. Сфинкс. 1986. Холст. Масло.


, Картины-импровизации Краснова посвящены актуальнейшим проблемам современности. Уникальным фондом памяти и памятников человеческому разуму и безумию представляются картины художника.  Среди них – «Азбука геноцида» (1987) -  триптих о расцвете и распаде глобальной утопии «общества всеобщего благоденствия»,
«Стратегия бунта» (1989) - монумент мятежному броненосцу, реящему призраком на священном месте крушения «колосса на глиняных ногах»
. «Атомный город» (1986) - модель тоталитарных образований фантастического будущего, «Атомный сфинкс» (1986) - памятник смертоносной радиации, символ жертвенности всего живого на пути познания и прогресса.


Бабочка из созвездия Кассиопея, 2013 год

Излюбленный жанр художника - пейзаж. Пейзажи Сергея Краснова - это вид из иллюминатора самолета, а иногда и космического корабля. Еще точнее - аэропортреты Земли периода космической эры.



" дорога через семь полей" 2011г хм


Художник первым привнес в земную мелодию выставок окрыляющее ощущение свободного полета.


Ной, покидающий ковчег, 2001 год


В 1990-е годы написаны полотна религиозно-философской направленности: «Святой Иероним», «Свечение головы Иоанна Крестителя»,




«Иоанн. Год 91-й»,год исполнения Каменная гора-рыба
пожирающая мир,превращая его в бездну.Человек всегда надежда.
В этом смысл "Апокалипсиса"


«Вознесение церкви», «Преображение Святого Андрея».

Наиболее известные картины:



Утро в Венеции. 2004
Воспоминание об Италии,
Сентябрь, 1975, «Атомный город», 1986, Давид и Голиаф. Холст. Масло, 1995, Кафе «Ящерица». 1995, Ода взлетевшему острову. 1984, Тайный сад герцогини Баттиста Сфорца, Утро в Венеции, Архипелаг Шишкина 2003, Автопортрет, 1982.


Город идолов, 2013 год


" Кобальтовый город" 2013

Произведения хранятся в Башкирском художественном музее им. М.В.Нестерова, Омском областном музее изобразительных искусств им. М.А.Врубеля, ГМИИ Республики Удмуртия (Ижевск), Дирекции выставок СХ РФ (Москва), Русском музее в изгнании (Монжерон, Франция), Музее современного русского искусства (Джерси-Сити, США), в частных собраниях в России и за рубежом.

продолжение во 2 части

http://www.cablook.com
http://hallart.ru

https://rb7.ru/news/ufa-and-rb/society/10351



Tags: фантастический реализм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments