Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

Пьеро делла Франческа / 1458 - 1466 / фрески Базилики Сан-Франческо в Ареццо





Arezzo-Basilica di San Francesco

посвящённый святому Франциску храм в Ареццо (Италия), известный благодаря циклу фресок, созданных Пьеро делла Франческа на тему истории Животворящего Креста Господня.Имя архитектора церкви — предположительно фра Джованни да Пистойя (Giovanni da Pistoia), имя которого называет пергамент XIV века. Декоративная отделка фасада не была сделана — в этом виде базилика сохраняется и в наши дни

Живописное убранство базилики

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f6/Arezzo_Crucifijo_San_Francesco.jpg



Цикл истории «Животворящего креста» Пьеро делла Франческа

Фрески создавались в две стадии: первый период работы относится к 14581459 гг., а закончены они были в 1466 г.

Реставрация была произведена в 1992 г.


Arezzo - San Francesco, interno.jpg


Фрески написаны на сюжет, несомненно, предложенный францисканцами города Ареццо и несколько раз до этого воплощавшийся в других францисканских церквях.

Это мотив из «Золотой легенды Якова Ворагинского, повествующей о запутанной судьбе Животворящего креста Господня, который на протяжении полутора тысяч лет после Голгофы был потерян, чудесным образом найден, перевезен в Константинополь, похищен оттуда завоевателями, возвращен обратно, и т. п.
Piero  della  Francesca  The  History  of  the  True  Cross C

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f6/Arezzo_Crucifijo_San_Francesco.jpg

Фрески написаны в тончайшей гамме бледно-розовых, фиолетовых, красных, серых и синих тонов; обобщая объёмы фигур и развёртывая строго ритмизованные композиции параллельно плоскости стены и на фоне гармонически ясных ландшафтов, художник добивается впечатления просветленной торжественности происходящих событий. Этим произведениям присущ дух невозмутимого внутреннего благородства»




Расположение фресок Пьеро делла Франческа
В замысле росписей Пьеро делла Франческа в Ареццо содержится важное новшество -живопись капеллы в Ареццо с её четким симметричным построением и выделением узловых моментов повествования предусматривает единовременное обозрение ансамбля.
Господствуют голубые и синие тона — даже вороные лошади написаны тёмносиним, а не чёрным. При первом взгляде живопись выглядит плоскостной, но затем становится понятна её объемно-пространственная основа. Сочетание объёмности и в то же время плоскостности в изображении — одна из удивительных особенностей искусства Пьеро делла Франческа, который, строго соблюдая законы перспективы, не создавал иллюзии глубины пространства. Даже здания на фресках располагаются не под углом, а в фас. Художник часто ставил в профиль фигуры, приближая их к переднему плану, предпочитал закруглённые силуэты и чёткие, лёгкие, плавные линии
, фрески создают удивительное ощущение воздушности и света

Piero della Francesca 010.jpg

«История царицы Савской» («Поклонение царицы Савской священному Древу»).

Изображена история посещения волшебницей и сивиллой царицей Савской царя Соломона. По пути в Иерусалим она преклонила колени перед брусом, служившим мостом через ручей. По легенде, он был сделан из дерева, проросшего из ветви Древа познания Добра и Зла, вложенной в рот Адама при его погребении, а впоследствии выброшенной при строительстве Иерусалимского храма. Поклонившись ему, она предрекла, что Спаситель мира будет повешен на этом древе, и оттого царству иудеев придёт разорение и конец

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f9/Piero_della_Francesca_011.jpg

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/39/Piero_della_Francesca_013.jpg

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/54/Piero_della_Francesca_014.jpg

Piero della Francesca 035.jpg


«История Адама» («Смерть Адама»).

Адам, будучи уже при смерти, просит своего сына Сифа принести ему из Эдема масло прощения, но, явившийся архангел Михаил, сообщил, что масло прощения всему миру будет даровано через 5500 лет и дал Сифу ветвь от древа познания Добра и Зла, которую Сиф положил в рот Адама при погребении.


Piero  della  Francesca  The  History  of  the  True  Cross         urial  of  the  Wood


«Перенесение священного дерева», написана Джованни да Пьемонте, по картону Пьеро. Испугавшись пророчества, Соломон, по легенде, приказал закопать брус, однако тот, спустя тысячу лет, был найден при строительстве бассейна для омовения жертвенных животных и пошёл на изготовление орудия казни Иисуса Христа.

Piero  della  Francesca  The  History  of  the  True  Cross         urial  of  the  Wood   detail

Piero  della  Francesca  The  History  of  the  True  Cross        Vision  of  Constantine

«Сновидение Константина».
первая попытка в живописи кватроченто передать искусственное освещение.

Изображёно явление во сне Константину Великому ангела, пообещавшему победу Константину, если на щиты его войнов будет нанесена монограмма Христа — «ХР». Обещание сопровождалось явлением на небе знамения креста с надписью «Сим победиши!» (лат. In hoc signo vinces). Вазари наиболее восхищается этой фреской, написанной Пьеро «…его талант и искусство в том, как он написал ночь и ангела в ракурсе, который спускается, неся знамение победы Константину, спящему в шатре…, и освещает своим сиянием и шатер, и воинов, и все околичности с величайшим чувством меры».

Piero della Francesca 038.jpg

Победа Константина над Максенцием
Изображена битва у Мильвийского моста (28 октября 312 года) в которой император Константин одержал победу над узурпировавшим в 306 году власть императором Максенцием.


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/76/Piero_della_Francesca_037.jpg

Piero  della  Francesca  The  History  of  the  True  Cross        Torture  of  the  Jew

Piero  della  Francesca  The  History  of  the  True  Cross        Torture  of  the  Jew   detail

«Пытка Иуды Кириака»,

также написанная Джованни да Пьемонте по картону Пьеро. Изображает историю раскопок императрицы Елены в Иерусалиме, которая узнав что иудей Иуда знает о месте нахождения Креста приказала бросить его в колодец. Проведя в нём семь дней, Иуда привел императрицу на место храма Венеры и указал место для раскопок

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/41/Piero_della_Francesca_001.jpg

Piero della Francesca 003.jpg


«Обретение и испытание Животворящего Креста». Изображено обретение Креста святой Еленой в ходе её раскопок в Иерусалиме. Поскольку было обнаружено три креста, то для определения Истинного, согласно «Золотой легенде», епископ Макарий возлагал кресты на мертвеца, проносимого мимо места раскопок, и Крест Господень воскресил усопшего

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a2/Piero_della_Francesca_008.jpg

Piero della Francesca 021.jpg

«Победа Ираклия над Хосровом». Изображено историческое событие возвращения Животворящего Древа в 629 году из Персии после 14-летнего плена обратно в Иерусалим при императоре Ираклии.


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/60/Piero_della_Francesca_028.jpg

Exalt.jpg





«Воздвижение Креста Господня». Сюжет посвящён христианскому празднику, установленному в честь обретения Креста. Он получил своё название от того, что епископ Макарий I, с целью, чтобы все верующие могли увидеть Крест, воздвигал (то есть поднимал) его, обращая ко всем сторонам света. Аналогичное торжество состоялось при возвращении Креста из персидского плена.


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a8/Piero_della_Francesca_023.jpg



Piero  della  Francesca  The  History  of  the  True  Cross        Annunciation


«Благовещенье», дополнительный сюжет.
Piero  della  Francesca  The  History  of  the  True  Cross        Annunciation

Piero  della  Francesca  The  History  of  the  True  Cross        Annunciation

Piero  della  Francesca  The  History  of  the  True  Cross        Annunciation

Piero  della  Francesca  The  History  of  the  True  Cross        Annunciation       Piero  della  Francesca  The  History  of  the  True  Cross        Annunciation

Piero  della  Francesca  The  History  of  the  True  Cross C





Вики

много фресок у Maria Laterza

здесь
Tags: Ренессанс, фрески
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments