Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

авангард XX века | Макс Эрнст / 2 апреля 1891 г-1 апреля 1976 г /



Распятие

В этой работе чувствуется не только любовь к экспрессионизму, но и стойкая симпатия к средневековой/возрожденческой немецкой живописи, что, впрочем, было характерно и для экспрессионизма.



Украденное зеркало - Макс Эрнст. 1941. Холст, масло

Эта фантасмагорическая картина создана в период охватившей всю Европу страшной войны, поэтому красота пейзажа в ней сочетается со странными, извращенными и противоестественными мотивами.
На картине изображен фантастический несуществующий город

Он стоит у моря и как будто весь состоит из отдельных элементов, увенчанных крупными, а подчас и просто гигантскими фигурами. Следуя правилам перспективы, зрителя уводит в даль длинная дорога, ограниченная с двух сторон стенами. Низкая широкая стена ограждает город от моря, а со стороны строений она становится высокой, тонкой и фигурной.

  Расположенные вдали строения имеют ступенчатую конусовидную форму. Они увенчаны крупными статуями, в которых можно с определенной натяжкой опознать фигуры Будды, древнегреческого Сфинкса, колосса Родосского, статую Свободы и даже силуэт Эйфелевой башни. Эта картина дает каждому человеку возможность проверить собственное воображение.



Женщина, старик и цветок - Макс Эрнст. 1923-1924. Холст, масло. 96,5 х 130,2 см
Фон картины – морской пейзаж с очень далеким расплывчатым берегом.
Фигуры на полотне удивляют еще больше. Практически в центре странный образ, изображенный со спины – обнаженное тело с веером вместо головы, схематично изображенными руками и загадочным жилетом со сквозными «окнами», через которые виден пейзаж. Вторая фигура одета, но в очень странные вещи, она приземистая, ширококостная, держит в больших натруженных руках загадочный белый объект.

   На берегу стоит еще одна странная вещь – красно-желтый объект в виде трех цилиндров на ножках. Возникает вопрос – а не это ли нечто непонятное художник назвал цветком? Эта картина дает простор фантазии.



Люди ничего не узнают - Макс Эрнст. 1923. Холст, масло. 80,3 х 63,8 см


  Картина интересна тем, что каждый смотрящий на нее видит разные образы. Они рождаются в его мозге под влиянием изображения и имеющегося жизненного опыта.
контрастность и выразительность картины, где каждая деталь имеет четкую форму и идеально прописанные очертания. С этой же целью используются и открытые, локальные цвета почти без полутонов, из-за чего все произведение кажется написанным гуашью или темперой, а не маслом.



Одинокое дерево


1940, 81×100 см • Масло, Холст

«Будучи человеком заурядной конституции, я приложил все свое старание, чтобы сделать свою душу монстрообразной. Из слепого пловца, каким я был, я превратил себя в провидца»
. Макс Эрнст


Художник Макс Эрнст: жизнь дадаиста, список картин

Сон как источник вдохновения – это не все, что Эрнст принес в сюрреализм. Он принес туда ту самую достоверность нереального, которую взял у него потом Дали и которую, в свою очередь, сам Эрнст приобрел у Кирико, обогатив ее тем самым сочетанием несочетаемого.
Есть версия, что к технике коллажа Эрнст обратился из-за комплекса неполноценности – он не был уверен в себе как график и живописец. Не учился же нигде.


Родился  в скромной и очень религиозной семье Эрнстов в маленьком городке Брюль,где
к увлечениям типа живописи относились снисходительно, но никогда серьезным занятием для жизни не считали. Отец семейства, учитель из школы для глухонемых, в свободное время любил рисовать картинки духовного содержания. Однажды он изобразил своего сына в виде младенца Христа. Картинка удалась, друзья хвалили. Но ни папаша, ни сам сынок не знали тогда, насколько далека по своему содержанию окажется эта картинка от жизни.

   Макс Эрнст оставил после себя обширное не только художественное, но и литературное наследие. Его писательские опыты и сегодня позволяют зрителям точнее понимать его сложные картины, от которых невозможно оторвать взгляда.

   Еще в детстве Макс полюбил леса, которые окружали его родной городок. В детском сознании огромные пространства запечатлелись в виде страшных клеток, в которые заключена многочисленная живность. Позже эти детские страхи найдут свое воплощение во многих работах художника, а эксперименты с пространством сделают творчество Эрнста по-настоящему уникальным и революционным.

   Второй случай произвел настолько сильное впечатление, что образы картин Макса Эрнста всю его творческую жизнь носили отпечаток этой детской трагедии и первых философских опытов. В день рождения младшей сестры будущего художника умер любимый попугай Макса. Ребенок связал эти два события воедино, посчитав, что новорожденная забрала жизнь птицы. Люди-птицы - любимые аллегории картин Эрнста.

   Родители видели сына психологом или философом. Поэтому он был отправлен на учебу в университет Бонна. Макса психология интересовала лишь из-за возможности посещать клиники душевно больных. Любителя живописи заинтересовало творчество людей с больным воображением. Именно в это время Макс выбирает живопись в качестве основного занятия в жизни. До поры до времени, молодой художник вынужден свой выбор скрывать, чтобы сохранить материальную помощь от отца.

   Германия начала 20 века не была законодателем мод в искусстве, уступив это первенство Франции. Несмотря на это, Эрнст находит на родине единомышленников. Молодые и творческие люди выбирают дадаизм, хулиганское направление модернизма, популярное во Франции и Испании. Одна из выставок, размещенная в известной пивной Кельна, закончилась скандалом. Посетители потребовали убрать "неприличные картинки". История попала в газеты, отец узнал, что его сын оставил университет и прекратил всякую поддержку. Наступили непростые времена для Макса.

   За свою долгую жизнь Эрнст успел поработать с Бретоном и Дали, Браком и Пикассо. Он оформлял декорации для "Русских сезонов Дягилева", снимался в кино у Бунюэля.

   Долгие годы Макс Эрнст вынужден был жить на положении нелегального эмигранта во Франции. А после начала Второй Мировой войны и вовсе покинуть континент, переехать в Америку. К этому времени среди его друзей были уже не только бедные художники и профессиональные критики. Судьба свела его с Пегги Гугенхайм, богатой владелицей галерей по всему миру. Отношения мецената и талантливого "сумасшедшего" переросли в супружеские, правда, не надолго...

   После войны Макс Эрнст возвращается в Европу уже известным и признанным мастером. На родину художник не поехал, обосновавшись во Франции. Там же он и умер.

   В историю мировой живописи Макс Эрнст вошел, как создатель целого ряда техник современной живописи, нескольких направлений искусства, которые до сих пор существуют, не потерявшись в тысячах постмодернистких стилей. Признанный гений коллажа, Эрнст первым стал использовать в создании композиций "переводные картинки". Его умение "соединять несоединимое" до сих пор восхищает зрителей, а его работы украшают коллекции не только галереи современного искусства, но и самые консервативные музеи мира.

Tags: ЖИВОПИСЬ, СЮРРЕАЛИЗМ, авангардизм, дадаизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments