Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

Трагедия, потрясшая весь мир 26 апреля 1986 г | тема Чернобыля в живописи


32 года катастрофе на ЧАЭС
Художники, как люди творческие, никогда не оставались в стороне от всех злободневных проблем, происходящих на земном шаре. И тема Чернобыля не обошла их стороной.


Сергей Давидович, «Современная помпея»

Многие художники Беларуси, Украины, России - одни из тех, кто сам родом из районов, пострадавших от радиации, кто воочию видел тот ужас, в который повергла катастрофа благодатный край, находящийся в самом центре Европы. Их работы пропитаны трагизмом и болью, заставляют задуматься о главном - о цене человеческой беспечности, и о бесценной жизни самого человека




.А некоторые творцы спустя годы едут в те места, что бы проникнуться той атмосферой и выплеснуть свои впечатления и щемящие чувства тоски, страха, боли от увиденного - на холст, в каменную скульптуру, стихи. А некоторые оставляют на стенах разрушающегося города рисунки графитти, которые "звучат" как мольба о помощи .

Сергей Давидович, «Встретились два горя»

И вот район Чернобыльской АЭС,
Посёлок Припять – маленькое чудо.
Здесь крышами касается небес
Домов многоэтажных амплитуда.
Посёлок химиков, монтажников, врачей,
И энергетиков, чей труд особо знатен,
Кто трудовою доблестью своей
Стране приносит пользу в киловатте.
Сейчас вдруг опустел и вымер он,
Здесь людям оставаться нет резона,
Ведь этот прежде обжитой район
Теперь объявлен заражённой зоной.
Автор: Игорь Алексеев. 1986 год.


Виктор Шматов, «Похороны в Чернобыльской зоне»

В истории человечества еще ни разу не было такой ужасной трагедии, виновником которой стала беспечность людей.
начальник смены станции Б. Рогожкин описывал это так:"Ночью 26 апреля 1986 года я наблюдал светящийся столб из шахты реактора, правильной цилиндрической формы, высотой и диаметром с трубу второй очереди (диаметр трубы — 20 метров, а ее высота — 100 метров). Внутри этого светящегося столба плавно поднимались и опускались фигуры различной формы (подобно тому, как это происходит в китайском фонарике), при этом цвета были такими, каких я в жизни не видел".


Виктор Шматов, «В Чернобыльской зоне»

глобальная техногенная катастрофа планетарного масштаба: 190 тонн выброшенных в атмосферу радиоактивных веществ и восемь тонн радиоактивного топлива, что было равнозначным взрыву пятисот атомных бомб, сброшенных на Хиросиму в 1945 году. Радиацией было заражено более 145 тысяч квадратный километров территории Украины, Беларуси и России.


Михаил Савицкий, «Запретная зона»

население было предупреждено об опасности лишь спустя два дня. Как всегда государственные деятели ставили на карту сначала свою репутацию потом лишь жизни тысяч людей. Сто пятнадцать тысяч человек начали эвакуировать из зоны отчуждения с большим опозданием.


Сергей Давидович, «Первомай»
Чернобыльская зона отчуждения самая большая территория в Европе с закрытым доступом она по размерам сопоставима с некоторыми странами. А в центре этой зоны Чернобыльская атомная станция - памятник самой большой техногенной катастрофы в мире.



Михаил Савицкий, «Ностальгия»
Атомный монстр должен быть полностью ликвидирован к 2065 году. А истинные причины взрыва до сих пор остались неизвестны, и очередной апокалипсис может повториться в любой момент...
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/250717/35361/

Михаил Савицкий, «Реквием»

уран в реакторе-около 200 тонн. Первый купол был построен еще в 1986 году, через полгода после аварии.


Михаил Савицкий, «Плач о земле»



Александр Кищенко, «Чернобыль», гобелен


Сергей Давидович, «Живи, Беларусь!»



Виктор Шматов, «В окрестностях Чернобыля»



Михаил Савицкий, «Чернобыльская мадонна»

http://ecoidea.by/ru/article/1363
Tags: ЖИВОПИСЬ, реализм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments