Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

Как оценивать искусство? Краткий набор приемов для оценки картин и скульптур

Задача оценки произведений искусства требует  объективной информации и субъективной оценки,
необходим определенный  набор знаний,чтобы установить причину,нравится ли вам произведение или нет,

нельзя использовать одинаковые стандарты для оценки классических шедевров реализма
и современного искусства





Сотворение Адама. Микеланджело.

художник-экспрессионист не пытается реализовать ту же степень визуальной схожести, что и его коллега.


Дама в голубом

Рожанский Анатолий
экспрессионизм

Существует ряд критериев и механизмов оценки произведений искусства.

Когда работа была создана? пейзажи и портреты, создаваемые до появления фотографии, имели большую ценность и популярность. От времени зависит и выбор цветовой палитры, набор используемых инструментов и ряд других факторов.
Произведение искусства может быть полностью абстрактным (никакого сходства с известными природными формами), органически абстрактным (имеет некоторое сходство с органическими и природными формами), полуабстрактным или репрезентативным (образы и фигуры узнаваемы). Очевидно, что абстрактные произведения превозносят иные ценности и развивают совершенно другие темы, отличные от репрезентативных работ.

Зеленая клякса. Эльсуорт Келли

.
Тип живописи? Картины бывают различных видов и категорий, известных как жанры живописи. Существует некоторая иерархия жанров, составленная в 17-ом веке Академиями искусств. Классификация содержит как здравые идеи, так и весьма спорные моменты.

Школа или движение с которой ассоциируется работа?

Произведение может быть создано некоторой национальной группой художников (древнеегипетская, испанская, немецкая), локальной группой (школа голландского реализма), эстетическим движением (барокко, классицизм, импрессионизм, фовизм, кубизм, поп-арт), общей тенденцией (реализм, экспрессионизм), жанровой группой, методами окраски, аспектами отражения мира и так далее. При наличии этого знания о принадлежности движениям и школам формируется более глубокое понимание содержания и смысла работы.


Отблески на воде. Андре Дерен.


  • Где было создано произведение? Зная, где и при каких обстоятельствах создавалась работа, можно дать ей более объективную оценку. Ценность фресок Микеланджело, безусловно, оценивается высоко, а если знать то, что на протяжении четырех лет мастер создавал роспись Сикстинской капеллы без посторонней помощи, под высоким потолком и в сложных условиях, то понимание и оценка его шедевра может стать более высокой. Таким образом, окружение может оказать существенное влияние как на сложность создания произведения, так и на настроение мастера, что скажется на конечном результате.


Фреска  Размер  Около 600 м2  Музеи Ватикана


  • На каком этапе находился художник? Художники, как правило, с течением времени улучшают и совершенствуют свою технику до некоторого пика в середине карьеры, а затем их навык постепенно начинает угасать. В рассвете творческих сил, например, умерли Рафаэль, Томас Гёртин, Караваджо, Амедео Модильяни, Анри де Тулуз-Лотрек, Джексон Поллок, Ян Вермеер и другие. Понимание творческого пути художника может дать огромное количество информации о его живописи.

теперь само произведение
Какие материалы использованы? Какие краски применялись? Ответы на эти (и аналогичные) вопросы могут сообщить о намерениях и идеях автора. Для быстрого создания картин использовались быстросохнущие акварельные краски и акрил, для технологичных бонусов использовался холст, масляные краски ценились за богатство передаваемого цвета и так далее.


Раннее утро. Уильям Тёрнер.

Каковы содержание и предмет? Что изображено в работе?
Каков символизм произведения? Роль различных предметов в общей композиции? Тут стоит отметить и общий характер произведения, ведь удачное расположение деталей помогает художнику акцентировать внимание на некоторых элементах, создавать нужную атмосферу.

Как применяется цвет? Цвет оказывает влияние на наши эмоции и, безусловно, играет огромную роль при оценке произведений искусства. Использование цвета может сказать и об идеях, которых придерживался автор. Импрессионисты и экспрессионисты (в частности, фовисты) придавали большое значение этому элементу живописи, стараясь раскрыть весь его потенциал, в то время как сторонники традиционного и академического искусства придерживались реалистичных цветовых парадигм (зеленая трава, голубое небо, серое море и т.д.). Художники используют различные цвета, чтобы стимулировать эмоции, привлечь внимание зрителя, придать большей реалистичности изображению, дополнительно подчеркнуть характер фигур или сцен, усилить глубину абстрактных работ и в некоторых других, аналогичных, целях.

Красные виноградники в Арле. Ван Гог

Красота

Эстетика является субъективной и личной субстанцией. Мы видим вещи по-разному, понимаем «искусство» и «красоту» в уникальных формах.Обычно эстетические критерии связаны с гармоничностью и балансом произведения, его пропорциями, симметрией и аналогичными факторами.

Присяга Горации. Жак-Луи Давид.Присяга Горации. Жак-Луи Давид.

Абстрактное искусство

В случае, когда абстрактные произведения имеют общую тему и идеи (кубизм — прекрасный пример) или когда они включают в себя узнаваемые формы и доступный символизм, произвести оценку можно по аналогии другим картинам, но когда уровень абстракции достигает геометрических стандартов, возникает ряд трудностей.
Целиком абстрактные работы освобождают зрителя от любых оптических ассоциаций с реальной жизнью.
Таким образом он может сосредоточится исключительно на живописных аспектах произведения (линии, форма, цвет, текстура, тип мазка и т.д.). Стоит задать себе следующие вопросы, которые, возможно, помогут составить более целостное мнение об абстрактных картинах и скульптурах:


  • Как художник направляет взгляд зрителя, на чем акцентирует его внимание?

  • Как использованы цвета и какую роль они играют в композиции?

  • Какие формы содержит работа? На что они похожи? К чему они могут отсылать?

  • Абстрактные картины должны быть расшифрованы. Возможно, к ним стоит относиться, как к головоломкам.

Натюрморт с плетеным стулом. Пабло Пикассо

Заключение

После изучения контекста произведения и самой работы можно задать ряд заключительных вопросов:


  • Что произведение пытается сказать? Это общий вопрос, который включает в себя все, что мы обнаружили и решили в процессе изучения работы.

  • Каким образом картина или скульптура влияет на вас? Ответ должен основываться на личной реакции.

  • Хотели бы вы видеть это произведение в вашем доме? Подобный вопрос позволяет рассмотреть работу под другими углами.

  • Вам хочется увидеть больше композиций со схожим содержанием, атмосферой, сюжетом и т.д.?

об этом можно подумать.....
Tags: искусство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments