Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

Магический реализм Айвена Олбрайта

Ivan Le Lorraine Albright


  • : 20 фев.1897 р.; недалеко от Чикаго (Иллинойс), United States

  • 18 ноября 1983 р.; Вудсток (Вермонт), United States

Айвен Олбрайт

Прекрасное и безобразное – два антагонистических начала эстетической составляющей искусства. На протяжении многих веков эта борьба находила своё отражение в живописи. Каждый художник стремился на полотне воплотить свои наблюдения за человеческой жизнью. И у каждого была своя история.

Pray for These Little Ones (Perforce They Live Together)


Так, например, судьба привела американского художника и гравёра Айвена Олбрайта к оригинальному художественному видению мира, которое отразилось в его жутких и одновременно притягательных работах. Все сюжеты его картин сосредоточены вокруг жизни и смерти, человеческого духа и влияния времени. Конечно, сложно определить жанр, в котором работал Олбрайт. В его творениях были заимствования из разных стилей – абстракционизма, экспрессионизма, модернизма и сюрреализма, а также заметны отсылки к творчеству Эль Греко и Рембрандта. Но наибольшее влияние на него оказал европейский сюрреализм, который был перенесён на американскую почву и превратился в магический реализм.

В чём же заключалась  причина болезненного увлечения Олбрайта исследованиями воздействия времени на тело и дух? Отчего его полотна вызывали чувство тревоги, воплощая в себе безобразную изнанку мира? Причины могли быть разными, но наиболее вероятным вариантом является психологическое потрясение, которое он испытал во время работы в военном госпитале во Франции на протяжении Первой мировой войны



The Farmer's kitchen

1934
Там его основной задачей было делать медицинские рисунки. Кроме того, заметный след в его жизни оставила и Великая Депрессия. Поэтому после пережитых событий у Олбрайта в 1930-х гг. в творчестве начали доминировать портреты, в которых он концентрировался на беспощадном влиянии времени, приводящем к смерти и разложению. Выглядело это довольно жутко и вызывало у зрителей чувство беспокойства. Именно такого эффекта и добивался художник, используя потрясающую детализацию в картинах. На это Олбрайт тратил целые годы, тщательно работая над каждой мелочью. Художник уделял особое внимание таким элементам, как кружевные занавески и мелкие узоры на платьях, но, в первую очередь, недостаткам лица – морщинам, пятнам и трещинкам.

The Temptation of St. Anthony


Айвен Олбрайт

A Face from Georgia


Айвен Олбрайт бросал вызов зрителю и одновременно оставлял простор для воображения. Сам же Олбрайт никогда не стремился достичь гармонии в портретах, а только лишь подтолкнуть зрителя к размышлениям, вызвать чувство беспокойства. В своих работах он хотел отразить сверхъестественный реализм жизни, глядя на него через призму собственного искусства. Художник не считал, что его произведения изображают смерть. Для него это была только жизнь во всей её неприкрытой, честной и безобразной наготе. Олбрайт полагал, что на полотне должно присутствовать постоянное напряжение, движение, и конфликт между объектами. Из-за этого работы художника часто кажутся деструктивными, стремящимися к разрушению. Палитра полотен кажется бледной, наполненной неземным светом, но присутствуют в ней и кричащие цветовые акценты. Они подчёркивают эмоциональную напряжённость полотен и вносят нотки оптимизма.

Into the World There Came a Soul Called Ida



Айвен Олбрайт

Flesh1928


Программной для Айвена Олбрайта стала картина «То, что я должен был сделать, и не сделал» или «Дверь», работа над которой заняла целых 10 лет (1931-1941 гг.) На ней изображена ветхая, покрытая трещинами и шрамами дверь с похоронным венком на ручке. Это была своеобразная ода отчаянию и скорби обо всех упущенных мечтах, планах, несказанных словах, несовершённых поступках. И долгий труд был вознаграждён медалями на трёх крупных форумах — в Чикаго, Нью-Йорке и Филадельфии Приз Музея Метрополитен принес ему 3500 долларов и место в постоянной экспозиции. Но, не желая расставаться с картиной меньше, чем за 125 000, Олбрай предпочел медаль, что позволило ему хранить картину.

Айвен Олбрайт
Ещё одним знаковым полотном для мастера стал «Портрет Дориана Грея», написанный для одноимённого кинофильма по роману Оскара Уайльда. Так, в 1943 году режиссёр Альберт Левин выбрал Айвена Олбрайта для создания титульной картины фильма. Изображение получилось реалистичным и гиперболизированным, очень точно отразив процесс угасания личности, что полностью соответствовало идее романа Уайльда. Интересен тот факт, что брат-близнец Айвена Мелвин был выбран для того, чтобы сделать портрет вечно юного Дориана Грея, однако, в фильме был использован портрет другого художника – Энрико Медины.

ЗАГЛАВНОЕ---The-Picture-of-Dorian-Gray-1944

The Picture of Dorian Gray


Среди других его работ также «Бог создал человека по своему образу и подобию», «Портрет Марии Блок», «Искушение Святого Антония», а также около 25 автопортретов, раскрывающих личность художника с разных сторон. В дополнение к своим сложным, почти философским, работам Олбрайт старался дать соответствующие содержанию названия. Во время работы над картинами он всегда рассматривал несколько вариантов, которые являлись своеобразной поэтической игрой слов. Окончательное же решение художник принимал уже после завершения полотна.

Айвен Олбрайт
Он никогда не переставал работать, несмотря на то, что он много времени тратил на путешествия по всему миру. Олбрайт сделал больше двадцати автопортретов в последние три года, даже на смертном ложе, написав последний после инфаркта

Таким образом, соперничество прекрасного и безобразного для Олбрайта всегда завершалось победой последнего. И каким же блистательным был этот триумф, ведь больше никому больше не удавалось сделать отталкивающее настолько чарующим, магическим и великолепным.Автор статьи: Нонна Довбыш

Айвен ОлбрайтАйвен Олбрайт (Ivan Le Lorraine Albright) (1897-1983) родился в пригороде Чикаго в семье известного художника-пейзажиста. В 1920 году Айвен вместе со своим братом-близнецом Мэлвином поступил в Школу искусств в Чикаго. Свой творческий выбор братья определили весьма оригинальным способом — с помощью монетки: Айвену выпало занятие живописью, а Мэлвину досталась скульптура. После окончания института они работали в Филадельфии и Нью-Йорке, в начале 1930-х годов вернулись в мастерскую их отца.
К этому моменту Олбрайт уже обрел свою индивидуальную манеру. Внимательно изучая искусство старых мастеров, в первую очередь Эль-Греко и Рембранта, он довел свойственную им скрупулезность в передаче формы до крайнего натурализма, одновременно наполнив содержательную сторону мрачным метафизическим скептицизмом. Создателем «проклятого реализма» называла художника критика. Олбрайт начинал с изображения усталых, измученных людей, которых освещал особым мертвенным светом, фиксирующим внимание на всякого рода физических несовершенствах модели: морщинках, дряблой коже, одутловатостях. Вероятно, художником двигало желание разрушить традиционный американский оптимизм, развенчать окутывающий его ореол благолепия. У Олбрайта тема одиночества, смерти, быстротечности бытия многогранна. Зритель ощущает ее пронзительное звучание в многочисленных автопортретах, создаваемых художником на протяжении всей творческой жизни.


Некоторые из темных таинственных работ Олбрайта являются самыми тщательными из когда-либо написанных, часто они требовали нескольких лет для выполнения. Кружевные занавески или расщепленные деревья воссоздавались с использованием кисти толщиной в один волос

.

Он делал очень сложные работы, и их заглавия соответствуют их сложности. Он не давал названий, пока не заканчивал работу. В этот момент он рассматривал несколько вариантов, скорее поэтических, чем описательных, прежде чем выбрать окончательный.Айвен был плодотворным художником всю свою жизнь, работая не только как живописец, но и как печатник и гравер. Он изготовлял свои собственные краски и уголь, и вырезал свои собственные замысловатые рамы. Он был приверженец мелочей и создавал разные замысловатые приспособления до начала работы. Он был настолько зациклен на освещении, что выкрасил свою студию в чёрный цвет и носил чёрную одежду, чтобы исключить потенциальные блики.

К столетию со дня рождения Айвена Олбрайта Художественная школа Чикаго открыла большую выставку его работ. Картину «Appears the Man», фотографию Айвена Олбрайта и его самую известную картину «Портрет Дориана Грея» можно увидеть в галерее в Уоренвилле, размещенной в здании городского совета.

Коллекция архивных материалов об Айвене Олбрайте находится в библиотеке «Ryerson & Burnham» в Чикагском художественном институте и содержит фотографии, наброски, записные книжки, фильм и другие материалы о его жизни и карьере  Он умер в 1983.
.https://www.wikiart.org/uk/ayven-olbrayt
Магический реализм, Экспрессионизм, Импрессионизм

Tags: ЖИВОПИСЬ, импрессионизм, магический реализм, экспрессионизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments