Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

выставка произведений Эдварда Бёрн-Джонса в галерее Тейт/ Британия

Выставка
станет первой ретроспективой Бёрн-Джонса в Лондоне за последние 43 года.



На показе в Тейт будут представлены два масштабных повествовательных цикла художника, которые никогда не демонстрировались вместе

.Композитор и театральный продюсер Эндрю Ллойд Уэббер, автор культовых мюзиклов «Призрак оперы» и «Иисус Христос — суперзвезда»,
станет одним из крупнейших кредиторов выставки




Зеркало Венеры
Эдвард Коли Бёрн-Джонс

Первая серия иллюстрирует сказку Шарля Перро о Спящей красавице
и её придворных, которые застыли во времени в воображаемом средневековом мире. Принцесса, для которой художнику позировала его дочь Маргарет, спит в окружении своих служанок, пока принц не разбудит её поцелуем. Полотна соединены специальными расписанными панелями, которые также привезут в Тейт.



Розовая беседка (из серии «Шиповник» или «Спящая красавица»)
Эдвард Коли Бёрн-Джонс
1890, 125×231 см
Во время своего «дебюта» в лондонской галерее Agnew’s в 1890 году эта группа картин, каждая почти 2,5 метра длиной, вызвала сенсацию. Тысячи людей стояли в очереди, чтобы увидеть их. Вскоре произведение купил Александр Хендерсон для поместья Баскот-Парк в Оксфордшире, где они остаются и поныне.

Полное драматизма прочтение древнегреческого мифа о герое Персее,
который убил Медузу Горгону и спас Андромеду от морского чудовища, был выполнен по заказу 26-летнего депутата парламента и будущего премьер-министра Артура Бальфура для его дома в Лондоне. Художник предложил десять масштабных картин маслом, но часть самых амбициозных и интересных задумок так и не была реализована.



Эдвард Бёрн-Джонс, «Серия «Персей». Исполнение приговора»,
готовая картина (1888). Государственная галерея, Штутгард


Персей и Грайи
Эдвард Коли Бёрн-Джонс 1878,

кураторы Тейт Британия воссоединят четыре готовые картины из Германии с шестью эффектными полномасштабными подготовительными эскизами из Саутгемптона, серебряно-золотой пластиной из Кардиффа и акварелью, представляющей общий дизайн, из собственной коллекции галереи.

Можно будет также увидеть пианино с иллюстрациями мифа об Орфее и Эвридике на внутренней стороне крышки. Хотя владелец инструмента предоставляет его анонимно, как и Эндрю Ллойд Уэббер, журналисты считают, что он принадлежит потомками Уильяма Грэма, депутата из Глазго, который его заказал.


Любовь среди руин
Эдвард Коли Бёрн-Джонс
1873, 96.5×152.4 см
Эдвард Коли Бёрн-Джонс был единственным прерафаэлитом, получившим международное признание при жизни, и ведущий куратор Элисон Смит хочет представить его «мировым художником»
. Выставка в галерее Тейт Британия будет работать с 24 октября 2018-го по 24 февраля 2019 года. А пока ведутся переговоры о том, чтобы в 2019 — 2020 годах провести её сокращённую версию в Осло и Стокгольме.



Серия "Персей". Персей и морские нимфы



Серия "Персей". В поисках Медузы


Серия "Персей". Смерть Медузы I
Эдвард Коли Бёрн-Джонс 1882, 124.5×116.9 см



«Серия „Персей“. Персей и Грайи» (фрагмент)



Серия "Персей". Зловещая голова
Эдвард Коли Бёрн-Джонс 1885,


Сердце розы
Эдвард Коли Бёрн-Джонс



Хвала пятнице
Эдвард Коли Бёрн-Джонс


Ангел играет на флажолете

Эдвард Коли Бёрн-Джонс. АнгелЭдвард Коли Бёрн-Джонс. Сидония фон Борк

Ангел
Эдвард Коли Бёрн-Джонс
Сидония фон Борк


Арфа (Песнь любви)
Эдвард Коли Бёрн-Джонс



Молящийся ангел
Эдвард Коли Бёрн-Джонс





Э́двард Ко́ли Бёрн-Джонс (англ. Edward Coley Burne-Jones; 28 августа 1833, Бирмингем, Великобритания — 17 июня 1898, Лондон, Великобритания)
 — английский живописец и иллюстратор
, один из наиболее видных представителей, широко известный своими витражами.

Эдвард Коли Бёрн-Джонс. Надежда, Вера и Милосердие
Ведутся споры о том, можно ли считать Бёрн-Джонса представителем прерафаэлитизма, однако очень близок им по духу, если не по технике и колориту
В двадцатидвухлетнем возрасте Бёрн-Джонс открыл для себя «Смерть Артура» Томаса Мэлори, и до конца своей жизни он создавал полотна, посвящённые этим легендам.Бёрн-Джонс сохранил веру в христианские добродетели, романтическую любовь, благородство. За два года до смерти он писал: «Поразительно, но эта история о Святом Граале всегда была в моих мыслях… Есть ли в мире что-нибудь столь же прекрасное?»

Бёрн-Джонс много рисует обнаженное мужское тело. Его картины почти плоскостны, в них нет ярко выраженной игры светотени. Он делает упор на линию, а колорит его работ очень часто золотисто-оранжевый Детализация и излишний реализм прерафаэлитов нехарактерны для Бёрн-Джонса. Его герои очень статичны, их лица отрешены, а позы скорее напоминают изящные позы статуй На картинах почти нет динамики, только созерцание.

Tags: ЖИВОПИСЬ, выставка, прерафаэлиты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments