Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

великий русский художник Николай Николаевич Ге (27.02.1831-13.06.1894)

Н. Ярошенко. Портрет художника Николая Ге. 1890
в Воронеже в дворянской семье. Учился на математическом факультете Киевского, затем Петербургского университета. В 1850 году, не окончив университетского курса, поступил в Академию художеств. Раннее творчество Н. Ге испытало на себе влияние К.П. Брюллова. Спустя век Николая Ге назовут мастером «психологического портрета». Главной чертой, отличающей Н. Ге от живописцев его эпохи, это мощный динамизм в портрете, та «грозовая пауза», которая истекает и непременно вслед за нею вот-вот хлынут слова, жесты, события, роковые для исторических персонажей



Ге Николай. Автопортрет. 1892 Киевский государственный музей русского искусства

.Ге портретист, безусловно, блестящий. Ему удавалось запечатлеть то выражение глаз человека, в которых читается глубокий опыт пережитого, боль, а подчас и растерянность… И в портретах исторических лиц художник на редкость психологически достоверен.





«Портрет Л. Н. Толстого», 1884
Толстой и Ге дружили. Встреча с великим писателем повлияла и на судьбу и на творчество художника.



Portrait of the Poet Nikolay Nekrasov



Портрет писателя Александра Ивановича Герцена


Тайная вечеря


Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе

«Что есть истина?». Христос и Пилат
Л.Н.Толстой восторженно писал о картине: "Мира не может быть между Христом и миром..." и "…это верно исторически, и верно современно"

«Это первый Христос, которого я понимаю», - написал Лесков.



«Распятие» 1892 г. Холст, масло. Музей д'Орсэ, Париж, Франция
.Христос у него изображен на кресте в тот момент, когда кричит: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» Рядом с ним на крестах распяты разбойники. В 1890 г. прежде чем вести «Распятие» на передвижную выставку, он спросил мнения Толстого Л.Н., потому что всецело ему доверял. Лев Николаевич назвал «Христа на кресте» ужасным и посоветовал художнику переделать картину.
Николай Ге осознавал ограниченность своего умозрительного постижения крестного пути Христа. Это выражалось не только в неоднозначности картин, неканонической (с точки зрения религии, да и ценителей живописи) трактовке евангельских сюжетов, но и в творческом и духовном кризисе художника. Мотивом написания картины „Распятие“ стало признание художника: „Я долго думал, зачем нужно распятие… — для возбуждения жалости, сострадания оно не нужно… раскаяние нужно, чтобы сознать и почувствовать, что Христос умер за меня…“
«Распятие» Ге переписывал десять лет. 19 раз.Александр III. Говорят, что, взглянув на «Распятие», государь сухо произнёс: «Это – бойня!» Картину повелели снять в первый же день, но те, кто всё же успел её увидеть, были потрясены. Не зная ещё, что «Распятие» стало «лебединой песнью» художника, говорили, что это именно то, на что он и получил свой талант.
Совесть" (Иуда) 1891
О содержании этой картины сам художник рассказывал так:
«Иуда идет следом за толпой, уводящей Христа, но толпа идет скоро; ученики — Иоанн и Петр — бегут следом, а на большом расстоянии от них идет медленно Иуда: и побежать не может, и бросить не может.
Душа его разрывается.
Он вдруг понял всю гнусность своего поступка и ужаснулся перед ним.
Что делать? Куда идти? Вперед нельзя, назад — некуда».


«Такой Иуда — в каждом из нас, когда мы остановились и не можем бежать за тем, кто наш Идеал, наша жизнь, смысл нашей жизни.

Вот эта связь зрителя с положением Иуды и дала название этой картине «Совесть»».


Николай ГЕ, русский художник
/Из письма А.С.Рождествену/

Я думаю ,что в душе каждого живёт два зверя .Один - добро и сострадание. другой- зло и ненависть. Победит тот ,кого мы кормим...

Ге стал своего рода предтечей русского экспрессионизма: он был не понят современниками, материалисты не могут понять идеалистов

Скоропостижно скончался 1 (13) июня 1894 г. на хуторе Ивановском около станции Плиски на Черниговщине, где поселился в 1876-м (ныне – хутор Шевченко, в народе – «хутор Ге»; дом, где жил и работал Ге, не сохранился). Был похоронен на восточной околице хутора. В 1981 г. на могиле установлено надгробие с бюстом художника. В настоящее время хутор представляет собой глухомань в полном смысле слова. Добраться туда можно от станции Плиски через соседнее село Ивангород, причем в дождливую погоду проехать практически нереально.





Светлая память!

Источники : "ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА? НИКОЛАЙ ГЕ. К 180-летию со дня рождения".

Ге Николай Николаевич



Tags: ЖИВОПИСЬ, академизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments