Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

мир мистических смыслов Уильяма Блейка.



«Великий Архитектор».

Его работы можно смело отнести к числу сюрреалистических,

реалистических и даже символических, и все бы ничего, если не тот факт, что время их написания на порядок опережает все эти течения.
Уильям Блейк (англ. William Blake; 28 ноября 1757, Лондон — 12 августа 1827, Лондон) — английский поэт, художник и гравёр. Почти непризнанный при жизни, Блейк в настоящее время считается важной фигурой в истории поэзии и изобразительного искусства романтической эпохи  ,
философ, художник, поэт и один из самых ярких представителей романтизма европейского культурного течения XIX века   в Англии. Романтизм воплотил идею нового человека, творящего на грани разрушения и созерцания.
Художник, который вдохновлялся видениями и галлюцинациями, а потому казался сумасшедшим. Современники его не замечали, или, скорее, не понимали. Мистические и библейские художественные образы творца нашли ничтожно мало почитателей при жизни этого человека.




Блейк был необычен с самого детства. Его талант проявлялся на ряду со способностями видеть то, чего нет на самом деле. Он видел Бога в окне и деревья, облепленные ангелами. Можно объяснить это протестантской религиозностью семьи Уильяма. Художник был вдохновлен и впечатлен Библией, в особенности апокалиптическими сюжетами. Тексты Священного Писания на протяжении всей жизни оставались источником для его наития.


Исаак Ньютон
1805, 46×60 см



Художника можно считать основоположником визионерского искусства. В молодости он был приверженцем классического стиля эпохи Высокого Возрождения и не признавал новых течений. Любил чистые контурные линии и детальную прорисовку образов. Блейк проявлял интерес к творчеству философа-ясновидца Сведенборга. Почитал искусство готики и картины Рафаэля и Микеланджело.

В создании своих гравюр Уильям Блэйк экспериментировал. Он применял метод рельефного оттиска для оформления своих картин и книг. В таком стиле были созданы иллюстрации к Библии.


Иллюстрации к Библии. Женщина, уличенная в прелюбодеянии

астролог Джон Варли попросил изобразить видения  на бумаге в его присутствии.Так появилась серия работ, выполненная карандашом, «Головы призраков». На бумаге были запечатлены образы исторических и мифологических личностей: Иов, Сократ, Христос, Вольтер и даже Дьявол
автор – Юля Рокицкая
.


в творчестве Блейка  мелькают художественные образы с полотен Франциска Гойя, Иеронима Босха и Питера Брейгеля Старшего. цветовые решения, к которым обращается Блейк, относят нас к картинам Караваджо.
Барочные бордово-коричневые оттенки, выделение центральной фигуры посредством игры света и тени, тщательно обрисованные, местами гротескные, рубенсовские фигуры — создают кардинально новую подачу образов и сюжета.
«Навуходоносор».
Уильям Блейк. Страшный суд
Страшный суд 1808

Художник не просто смешивает разные художественные техники, а создает принципиально новое воплощение образов.
У негонеобычная  манера создания образов, а также  не классическое
распределение объектов и новые композиционные решения.
Художник тяготеет к средневековым мистификациям, но при этом ощущает острую необходимость в ренессансной реалистичности форм, из этого противостояния, рождается, даже не романтическое, а какое-то сугубо блейковское отражение реальности.

Иллюстрации к Библии. Призрак Самуила,


Уильям Блейк
(англ. — William Blake, 28 ноября 1757 г., Лондон — 12 августа 1827 г., Лондон)
 — Обучался искусству рисования и гравюры у лондонского мастера Дж. Безайра, учился в Академии художеств.
Особенности творчества художника Уильяма Блейка: изобрел иллюминированную печать — гравюры с изображениями и поясняющими их текстами.
Художнику Блейку присуща тяга к аллегоризму, визионерской фантастике, мистическому символизму. Он увлекался библейской мифологией, рисовал иллюстрации к Библии и создал собственную мифологию, соединив в ней библейские сюжеты, мистические знания Средневековья и достижения науки тех лет
. В картинах Уильяма Блейка представлено его оригинальное восприятие мира, где воедино слиты фантазии и реальность. Блейк отрицает классическую композицию и использует смелые решения, играя линиями и формами. Немногие современники восприняли своеобразное творчество Блейка, и лишь спустя два века его настиг заслуженный успех.
Известные картины и гравюры Уильяма Блейка:


«Вихрь влюбленных»,

Картина Уильям Блейк

«Геката»,


«Великий Красный Дракон»,



«Сатана»,




Иллюстрации к Библии. Лестница Иакова
Уильям Блейк
1805, 37×29.2 см


Иллюстрации к Библии. Богохульник



акварели к «Божественной комедии» Д. Алигьери и пр.



Уильям Блейк привлекает к себе внимание не только как неординарный поэт и мыслитель, но и как личность оригинальная, окутанная ореолом мистики и загадочности. Таким он был с детства и таким оставался до последних дней своей жизни. По словам матери Уильяма, в возрасте 4 лет он впервые повстречался с Богом: став постарше, мальчик рассказал ей о своих воспоминаниях об огромном сияющем лике, испытующе глядящем на него сквозь окно детской. Эта встреча стала судьбоносной и оказала огромное влияние на все творчество Блейка. В 9 лет он увидел, что на ветках дерева сидит множество ангелов — попытка поделиться этим видением со взрослыми привела к печальному результату: ему никто не поверил, что повергло юного Уильяма в обиду.

Картины Уильяма Блейка


Первые картины, вышедшие из-под кисти Уильяма Блейка, представляли собой гравюры ручной работы, соединяющие в себе поэтический текст и иллюстрацию к нему. По словам художника, так он пытался записать гимны, которые пели для него ангелы. Два сборника, получившиеся в результате этого, — «Песни опыта» и «Песни невинности» — не принесли автору славы при жизни и были по достоинству оценены уже после его смерти.

Несмотря на это, поэт и художник Блейк продолжает творить. Если внимательно изучить по отдельности его литературные, философские и художественные работы, то можно заметить, что все они не соответствуют общепринятым канонам, местами алогичны и непоследовательны. Однако в совокупности эти произведения представляют собой величественную и поражающую воображение симфонию, в которой мастер воспевает Любовь и Гармонию. Бог на известной картине Уильяма Блейка представляется не в классическом библейском понимании сурового и карающего Творца, а в образе Великого Архитектора, любовно созидающего этот мир.

Блейк, не понятый своими современниками, стремился отыскать закономерность в строении мироздания, проникнуть в самую суть духовности и передать эти знания людям. Для этого он использовал прием, изобретенный им в юности, записывая свои мысли и рассуждения в рифме и прозе и сопровождая их пояснениями в виде изображений. Своеобразные картины Уильяма Блейка, наполненные образами и символами, дают возможность познакомиться с внутренним миром этого удивительного человека и приблизиться к пониманию тех вещей и явлений, которые художник запечатлел на своих полотнах.


Последней работой Блейка была серия акварелей, иллюстрировавших «Божественную комедию». Испытывая по отношению к автору восхищение и при этом не всегда соглашаясь с его позицией, Блейк по-своему интерпретирует это произведение. Для художника Блейка Рай и Ад были единым целым: на его акварелях мы видим, что в представлении живописца ад не являлся мрачным местом, наполненным муками и страданиями. Ад Блейка — это место, залитое мягким светом и являющееся вратами, которые могут привести человека, преисполненного любовью и состраданием, в рай.

Интерес к творчеству Блейка возник в 1863 году после публикации книги «Жизнь Блейка» за авторством А. Гилкриста. Издатели активно печатают гравюры и картины художника, знакомя с ними публику, а в 1893 году Эллис и Иитс выпускают трехтомное собрание сочинений Уильяма Блейка. Его полное собрание сочинений было издано в 1966 году. В заключение стоит отметить, что картины и гравюры Блейка оказали огромное влияние на развитие стиля модерн.

по материалам
сайта

https://artchive.ru
Tags: ЖИВОПИСЬ, романтизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments