Макраме. Иконы ручной работы
узелковое плетение, масло, холст, льняная нить
Святой Александр Невский
Святая Равноапостольная княгиня Ольга
узелковое плетение, масло, холст, льняная нить

Композиция
`Рождественская колыбельная`
Святая Великомученица Наталия
узелковое плетение, масло, холст, льняная нить
Пантелеймон Целитель
узелковое плетение, масло, холст, льняная нить
Николай Чудотворец
Казанская Пресвятая Богородица
узелковое плетение, масло, холст, льняная нить
Николай Чудотворец
узелковое плетение, масло, холст, льняная нить
Ангел Хранитель
Преподобный Сергий Радонежский
узелковое плетение, масло, холст, льняная нить
Святой Александр Невский
узелковое плетение, масло, холст, льняная нить
Троица
узелковое плетение, масло, холст, льняная нить
Святые Кирилл и Мефодий
узелковое плетение, масло, холст, льняная нить
Знамение Пресвятой Богородицы
узелковое плетение, масло, холст, льняная нить
Святой Великомученик Пантелеймон Целитель
узелковое плетение, масло, холст, льняная нить

Фантазия `Древо веры`
узелковое плетение, льняная нить

ВЛАДИМИР ДЕНЩИКОВ
Художник Владимир Денщиков (род. в 1952 г.) окончил Киевский театральный университет в 1974 г. С 1975-2007 гг. работал артистом, режиссером, художником-постановщиком в Крымском академическом русском драматическом театра им. М. Горького. В 2007 г. перешел на преподавательскую работу. Заслуженный деятель искусств Автономной Республики Крым, народный артист Украины, лауреат премии АРК за 2009 г. в номинации прикладное искусство.
Художник Владимир Денщиков (род. в 1952 г.) окончил Киевский театральный университет в 1974 г. С 1975-2007 гг. работал артистом, режиссером, художником-постановщиком в Крымском академическом русском драматическом театра им. М. Горького. В 2007 г. перешел на преподавательскую работу. Заслуженный деятель искусств Автономной Республики Крым, народный артист Украины, лауреат премии АРК за 2009 г. в номинации прикладное искусство.
Более 30 лет он занимается макраме. Начинал с колье, кулонов, сумочек. Сегодня в его творческом багаже выполненные на высочайшем художественном уровне объемные иконные ризы и картины.

.
В иконах, созданных руками В. Денщикова, нет золота и самоцветов, бархата и жемчуга – художник избрал другой, «льняной» способ выразить духовное содержание священных образов. Лен, согретый солнцем и вспоенный землей, дышит и живет, как дышит и живет каждый узелок в полотне оклада. Сделанные из простой серой нити, они точно выражают идею православия, считает автор, просто и натурально.Владимир Денщиков уверен, что к этому творчеству его привел Господь Бог, отвадив от лицедейства инсультом

. Болезнь поразила актера как раз перед театральной премьерой, и он так бы и остался недвижимым «кактусом», если бы не родные, любимые люди, и не творчество. Прежде чем попасть в больницу, Владимир Денщиков начал работу над иконой для храма-маяка в крымском селе Малореченском, и решил во что бы то не стало закончить ее, как обещал настоятелю. Лежа под капельницей, художник продолжал плести узелки и чувствовал, что его парализованная рука двигается все свободнее


. Болезнь поразила актера как раз перед театральной премьерой, и он так бы и остался недвижимым «кактусом», если бы не родные, любимые люди, и не творчество. Прежде чем попасть в больницу, Владимир Денщиков начал работу над иконой для храма-маяка в крымском селе Малореченском, и решил во что бы то не стало закончить ее, как обещал настоятелю. Лежа под капельницей, художник продолжал плести узелки и чувствовал, что его парализованная рука двигается все свободнее
Макраме автор занимается уже лет 30, а иконами – только 10 лет. Техника плетения узелков «макраме-коллаж» – это запатентованная разработка Владимира Денщикова. Так же как и «рукотворная ткань», из которой автор создает одежду святых. Для нее художник берет тонкие полумиллиметровые нити из чистого льна, смачивает их водой и затем складывает их одна к другой. Так и получается ткань. Все остальные элементы икон – вручную завязанные узелки, опять же, в авторской технике, столь же уникальной, как и ее результаты

На одну икону Владимир Денщиков тратит от трех месяцев до полугода. А вот над иконой «Святой Благоверный князь Александр Невский» он работал все 14 месяцев. На нее пошло, ни много ни мало, 9 миллионов узелков. Его уже сегодня считают основоположником нового направления в иконотворчестве.

12-летняя девочка во время выставки в Северодонецке в 2010 году написала в книге отзывов: «Владимир Анатольевич, продолжайте заниматься творчеством. Я хочу, чтобы мои дети увидели ваши иконы».
источник