Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

декоративные панно УЙМОНСКИЕ «САМОЦВЕТЫ» / Горный Алтай

Это синтез минералов, алтайского кедра и росписи.

Самобытный стиль, получивший название

«Уймонская роспись».

Вместо холстов художники используют кедровые доски, а центром композиции являются отполированные камни.
В основу положена роспись красками в «зверином алтайском (скифском) стиле» круглых деревянных тарелок, инкрустированных по центру каменными полированными вставками.
Постепенно вставками стали украшаться и края панно.
В создании декоративных панно-неограниченный набор сюжетов, неповторимая гамма, цветов, яркость!



Обещание




Феникс



Восход Сатурна


Сферы


Воздвижение


Пространство (Левая
часть триптиха «2016»)



Единение (Центральная
часть триптиха «2016»

Млечный Путь над вершиной


Созидающий



Лики времен



Сёстры Дождя


Предчувствие



Гора



Шаги



Свидетели


Бубен Шамана



Поток жизни
Время героев
Вождь скифов

Грифон



Хранительница Алтая



Всадница




Горный Алтай богат самоцветами. Издавна люди использовали камень для украшений и в быту. Современные мастера стараются продолжать традиции.Независимое творческое объединение";Самоцветы" создано в 2012 году.

В нем начали работу камнерезная и краснодеревная мастерские.
Дерево приобрело плавные, преимущественно восьмиугольные или шестиугольные формы с соответствующим количеством вставок из камня.
В роспись стали включаться картины с изображениями мифических героев и животных из Алтайского эпоса. Картинами стали украшаться и круглые тарелки.

Картины завораживают не только необычной манерой художественного исполнения, но и разнообразием сюжетов, среди них есть мифологические, романтические и фантастические. В основном, сюжетной основой уймонской росписи является наследие народов Алтая – скифов, тюрков, алтайцев

. Мастера объединения «Самоцветы» используют национальные орнаменты, знаменитый скифский «звериный стиль», оживляют народные легенды, сказы, эпос, оригинально трактуют знаменитые художественные произведения.

И все это несет огромную энергетику, которая словно кружит зрителя во времени и пространстве – от древних легенд до космической фантасмагории. При словосочетании «скифо-сибирский звериный стиль» возникает звонкая бирюзовая даль горных алтайских цепей, смолистый дым в ранних осенних сумерках, скорый бег табунов серых и огненно рыжих, и музыка!

Музыка рек, ручьев, троп, ущелий, вершин. Невообразимая образность, где главным героем становится трехмерность вселенского пространства.Художник стремится передать вечность в текущем мгновении.Вечно будут жить нанесенные смелой рукой письмена – образы о сотворении, сохранении и разрушении, для того чтобы вновь явилось живительное обновление мира.
источник


Tags: Прикладное искусство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments