Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

Выставка "Роберто Матта и четвертое измерение" / 2 апреля - 30 июня 2019


Государственный Эрмитаж информирует:

Выставка "Роберто Матта и четвертое измерение", запланированная ранее на сентябрь 2018 года, переносится на 2019 год.

На своей родине он стал фигурой поистине легендарной.
Метод Матта: уникальное соединение автоматизма, идей сюрреалистов и мастерства архитектурной графики.Бесконечные  эффекты снов наяву, неудержимая яркость и динамичность цвета.



Роберто Матта. «Морфология». 1937.


Архитектор по образованию, Роберто Матта сотрудничал с ведущими архитекторами ХХ века — Ле Корбюзье, Вальтером Гропиусом, дружил с Алваро Аалто и участвовал в проектировании жилых домов для СССР. В 1930-е годы он сблизился с кругом испанских и французских сюрреалистов, писал статьи для журнала «Минотавр», а с 1938 года решил полностью посвятить себя живописи.

Синяя композиция
Роберто Себастьян Матта
1937, 32.5×50 см
Великая выдумка
Роберто Себастьян Матта
1938, 45×65 см
Черная добродетель
Роберто Себастьян Матта
1943, 76.5×182.6 см
Космическое путешествие
Роберто Себастьян Матта
1938, 50.2×64.8 см
Розы красивые
Роберто Себастьян Матта
1951, 201×281 см

Весенняя иллюминация
Роберто Себастьян Матта
1970, 38.4×20.6 см

Скалы (1940)

Яблоко (1951)



Геомагнитные танцы (1981-1982)


Идущие в небо (1955)


Конец света (1953)

Океан природы (1990)


Опальный (1966)


Порог любви (1955)


Психологическая морфология (1939)
Похожее изображение


Роберто Антонио Себастьян Матта Эчауррен родился 11 ноября 1911 года в Сантьяго, Чили;
в его жилах текла испанская, баскская и французская кровь. Начальное образование он получил в колледже Священного Сердца, а в 1935 году окончил архитектурный факультет Католического университета Сантьяго. Став дипломированным архитектором, юный Матта решил предпринять путешествие в Европу. Греция, Югославия, Англия, Италия… В начале своей карьеры Матта работал по специальности: он познакомился со знаменитым архитектором Ле Корбюзье, а несколько позже стал работать у него в мастерской. Получив приглашение помочь в оформлении павильона Испании для Всемирной выставки, в 1937 году Матта приехал в Париж. Большое впечатление на него оказала выставка работ Пикассо.Матта познакомился с Сальвадором Дали который представил начинающего художника теоретику сюрреализма, поэту и писателю Андре Бретону. Вместе с Дали они упражнялись в живописном «автоматическом письме» — методе, подробно описанном Бретоном в «Манифесте сюрреализма», дающем выход бессознательному в обход интеллекта; свои работы Матта называл «внутренними пейзажами». В январе 1938 года Матта принял участие в парижской Международной выставке сюрреалистов.экспериментируя на стыке искусства и науки, он так и не стал до конца сюрреалистом. Провозглашая идеи гуманизма, у абстрактных экспрессионистов Матта вызывал разочарование. Отрицая формальные рамки стилей, Роберто Матта всегда проверял свое искусство практикой, стремясь познать глубину человеческой природы.

с началом Второй мировой войны Роберто Матта эмигрировал в Соединенные Штаты; примерно на это же время приходится начало его работы в технике масляной живописи. Он прибыл в Нью-Йорк в 1939 году, а год спустя в галерее Джулиана Леви прошла его первая заокеанская выставка. Здесь, в Нью-Йорке, он попал под магическое воздействие творчества дадаиста и сюрреалиста Марселя Дюшана, что впоследствии отразилось в серии его полотен, посвященных Второй мировой войне.

Со временем Матта в своем творчестве стал тяготеть к монументализму и серийным работам. Его гигантские полотна длиной по 5−6 метров — «ландшафты сознания» — оказали огромное влияние на молодое поколение американских художников — Джексона Поллока, Аршила Горки, Роберта Мазервелла. Матта много экспериментировал с материалами и создал ряд произведений, написанных флуоресцентными красками, а также использовал в своих работах текстурные рельефы. Одним из первых он ввел в свои работы принципы биморфизма, изображая природные организмы как элементы функциональных технических устройств.

С 1949 года и до конца 60-х художник путешествовал между Южной Америкой и Европой, побывал в Африке и в Азии; в его творчестве стали звучать политические ноты. Более поздние работы Матта тяготеют к постмодернизму, в них появляются герои мифов и народного фольклора. Художник много выставляется по всему миру.
Последние годы Матта прожил в итальянском городке Чивитавеккья, неподалеку от Рима. Несмотря на то, что половину жизни Роберто Матта провел в европейских столицах и в 1969 году получил французское гражданство, после его кончины в 2002 году на его родине в Чили был объявлен трехдневный траур — в знак почтения и преклонения перед творческими достижениями художника. На его второй родине, в надгробной речи министр иностранных дел Франции Доминик де Вильпен назвал Роберто Матта «дитя Рабле и Сервантеса, опьяненного пространством, цветами и образами, который двигался наперекор модам, пририсовывал усы власть имущим, отвергал все компромиссы и слушал симфонию космоса». Вполне сюрреалистично, не правда ли?
Выставка «Роберто Матта и четвертое измерение» в Государственном Эрмитаже | 2 апреля - 30 июня 2019

Tags: ЖИВОПИСЬ, СЮРРЕАЛИЗМ, постмодернизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments