Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Иллюстрации к роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита" А.Т.ФОМЕНКО

Работы Анатолия Фоменко, навеянные  романом Михаила Афанасьевича Булгакова
"Мастер и Маргарита".
..."Некоторые мои графические работы вообще не связаны напрямую с математикой и отражают совсем другие мысли. Однако "математический налет" присутствует всюду и, вероятно, такая неожиданная комбинация ощущается зрителями." -
Возможно, определенное влияние оказали мои любимые художники Босх, Брейгель, Дюрер, Дали, Эшер, Беклин, хотя сознательного подражания им никогда не было. Все работы выполнены "от руки", то есть без использования компьютерной графики.





Воланд и его спутники приближаются к Пилату, сидящему на скале

МАТЕМАТИКА: ВНУТРИ КРИСТАЛЛА. (Геометрическая оптика).
Наблюдатель находится внутри кристалла и видит "несколько солнц", хотя в действительности они появились лишь в результате сложной системы преломлений различных пучков лучей, вошедших в кристалл через его разные наружные грани.


Иллюстрации отражают индивидуальное восприятие замечательного романа "Мастер и Маргарита",-

А.Т. Фоменко.


http://chronologia.org/art/bulgakov/01a106-ftcl.jpg

Выход Понтия Пилата для суда над Иешуа.
"В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат.
Более всего на свете прокуратор ненавидел запах розового масла..." (с.27)


http://chronologia.org/art/bulgakov/04a107.jpg

Допрос Иешуа Понтием Пилатом


http://chronologia.org/art/bulgakov/07a161.jpg

Заседание Синедриона, приговорившего Иешуа к казни

http://chronologia.org/art/bulgakov/12a049-cl.jpg


Мастер и Маргарита







Бегемот наблюдает за казнью Иешуа и двух преступников
"Солнце уже снижалось над Лысой горой, и была эта гора оцеплена двойным оцеплением...
Жар еще был невыносим, и солдаты в обоих оцеплениях страдали от него, томились от скуки и в душе проклинали трех разбойников, искренне желая им скорейшей смерти." (с.239,241)




Казнь на Голгофе
"Ала пропустила всех во второй ярус, а вторая кентурия наверх пропустила только тех, кто имел отношение к казни, а затем, быстро маневрируя, рассеяла толпу вокруг всего холма, так что та оказалась между пехотным оцеплением вверху и кавалерийским внизу" (с.240)




Левий Матвей у подножия Голгофы

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ: В композиции использованы элементы двумерной топологии и теории алгебраических поверхностей.
Ассоциативная связь с "молением о чаше" (Новый Завет). Согласно Евангелиям, Иисус перед своим арестом уединяется в Гефсиманском саду и умоляет Бога не подвергать его тяжкому испытанию.





Левий Матвей крадет нож, чтобы убить им Иешуа и избавить его от мучений
"Левий... молча и быстро взял с прилавка то, чего лучше и быть не может, - отточенный, как бритва, длинный хлебный нож, и тотчас кинулся из лавки вон" (с.247)




Распятие
Видны 4 слоя поверхности, лежащие один над другим с точками ветвления z=+1 и z=-1.
Миф о четырех веках: золотом, серебряном, медном и железном.





Смерть Иешуа
"Великодушный" прокуратор-игемон решает завершить казнь досрочно, чтобы сократить мучения Иешуа. По версии Булгакова в душе Пилата борются три чувства: долг перед империей в лице кесаря, трезвое желание заполучить к себе великого врача-Иешуа (излечивающего головную боль) и смутное ощущение вины "за что-то неправильно содеянное".
"Становилось все темнее. Туча залила уже полнеба, стремясь к Ершалаиму, белые кипящие облака неслись впереди напоенной черной влагой и огнем тучи. Сверкнуло и ударило над самым холмом. Палач снял губку с копья.
-Славь великодушного игемона! - торжественно шепнул он и тихонько кольнул Иешуа в сердце. Тот вздрогнул, шепнул:
-Игемон!...
Кровь побежала по его животу, нижняя челюсть судорожно дрогнула, и голова его повисла.
При втором громовом ударе палач уже поил Дисмаса и с теми же словами:
-Славь игемона! - убил и его". (с.253)





Смерть Иисуса
Толпа, требовавшая казни. Люди, сострадавшие ему.

МАТЕМАТИКА: Рисунок отражает размышления математика над таким фундаментальным понятием как математическая бесконечность. Оно сопровождает практически все математические теории, выступая "в разных одеждах" в геометрии, в математической логике, в теории чисел. Потенциальная и актуальная бесконечность, парадоксы математической логики, алгоритмически неразрешимые математические проблемы, континуум-гипотеза и ее разнообразные версии, конструктивная математика, интуиционизм (в духе А.Пуанкаре). Все эти понятия и научные направления вызваны к жизни реальным существованием математической бесконечности. Ее изучение - не только математическая, но и философская проблема познания окружающего нас мира.





Беседа Воланда с Маргаритой
Она обнаруживает, что шахматные фигурки - живые, и что на доске разыгрывается настоящая драма.
"На доске тем временем происходило смятение. Совершенно расстроенный король в белой мантии топтался на клетке, в отчаянии вздымая руки.




Финал бала Воланда




Возвращение рукописи Мастеру
"Кот моментально соскочил со стула, и все увидели, что он сидел на толстой пачке рукописей" (с.398)

МАТЕМАТИКА: ОСОБЕННОСТИ ГЛАДКИХ ФУНКЦИЙ.  Огромная книга, листы которой переворачивает внезапно налетевший ураган. Однако эти листы изгибаются более причудливым образом, чем это бывает в случае обычных книжных листов. Показаны примеры особенностей, иногда возникающих при гладком отображении двумерной плоскости на себя.  Их классификация - предмет изучения математической дисциплины, имеющей приложения в оптике, механике, математической физике, теории волновых фронтов и т.п.





Тьма после казни Иешуа
"Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимые прокуратором город. Исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной Антониевой башней, опустилась с неба бездна и залила крылатых богов над гипподромом". (с.413)
МАТЕМАТИКА.  Изображена известная поверхность Куммера с 8 вещественными двойными точками и двойными плоскостями. Каждая из 8 вещественных двойных плоскостей содержит 4 вещественные двойные точки.  Оставшиеся две точки комплексно сопряжены




Ночной разговор Понтия Пилата и Афрания- начальника тайной службы, - это одна из вершин романа



Гибель Иуды
"И в этот же миг за спиной у Иуды взлетел нож и, как молния, ударил влюбленного под лопатку.
Иуду швырнуло вперед, и руки со скрюченными пальцами он выбросил в воздух". (с.435).



Ночное пробуждение Пилата




Рассвет на следующий день после казни Иешуа
"Луна быстро выцветала, на другом краю неба было видно
беловатое пятнышко утренней звезды. Светильники давным-давно погасли.
На ложе лежал прокуратор.






Мастер и Маргарита уходят
Изображено образование капли тяжелой вязкой жидкости, свисающей с твердой проверхности в пространстве.


Анатолий Тимофеевич Фоменко

академик Российской Академии Наук (РАН), действительный член РАЕН (Российской Академии Естественных Наук), действительный член МАН ВШ (Международной Академии Наук Высшей Школы), действительный член АТН РФ (Академии Технологических Наук Российской Федерации), доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой дифференциальной геометрии и приложений механико-математического факультета Московского государственного университета

.Родился 13 марта 1945 года в Донецке. Вскоре, в 1950 году, вместе с семьёй переехал на Дальний Восток, в Магадан, где пошёл в школу. Потом, в 1959 году, семья Фоменко переехала в Луганск, и Анатолий стал учиться в 26–ой школе, которую окончил с золотой медалью.

Отец Анатолия Тимофеевича, Тимофей Григорьевич (1910–1992), — родом из запорожских казаков, талантливый инженер в угледобывающей и рудодобывающей отрасли, кандидат технических наук (1954), автор 15 монографий, 150 научных статей, нескольких детективных романов, работал в Донецке, в Магадане, затем в луганском институте «УкрНИИуглеобогащение».
Мать — Валентина Поликарповна Маркова (1918-2009) — филолог по образованию, работала учительницей русского языка и литературы, увлекалась рисованием и передала увлечение своему сыну. Родители Анатолия Тимофеевича поддерживают его в новохронологической работе, и были его соавторами в 1983 и 1996 году.

Рисовать Фоменко  бросил в начале девяностых
-захватила «новая хронология».
Вместе с коллегами А.Т. Фоменко сформулировал и доказал основные положения Новой Хронологии — естественно–научной теории, утверждающей, что традиционная хронология исторических событий до XVII в. н.э. включительно в значительной мере неверна, и предлагающей версии её исправления (так называемую «Реконструкцию»).
Новая Хронология не признаётся современным академическим сообществом историков в качестве научной дисциплины, а исследования в этой области встречают агрессивное противодействие со стороны консервативного большинства гуманитариев.

С 2005 года по настоящее время работает доцентом на кафедре общей математики факультета ВМК Московского Университета им. М.В. Ломоносова (МГУ).  Имеет около 60 научных и научно-методических публикаций. Участвовала в написании некоторых разделов книг по «Новой Хронологии».
Фоменко иллюстрировал свой учебник по геометрии, который переведен на шесть языков мира. Им нарисованы иллюстрации к роману «Мастер и Маргарита»
. Неоднократно проводились выставки работ Анатолия Тимофеевича.
Анатолий Фоменко участвовал в качестве художника-постановщика в работе над




мультфильмом «Перевал».
http://chronologia.org/art/bulgakov61.html
http://getmedia.msu.ru/newspaper/creators_vector/graf/fomenko/fomenko.htm
здесь подробно
Tags: графика, иллюстрации
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments